Груз из Китая впервые отправят к морю через реки Хабаровского края
26 июля 2024 г.14:50
commons.wikimedia.org
В китайском речном глубоководном порту «Манцзита» (город Фуюань) до конца июля планируют выполнить первую комбинированную перевозку грузов по схеме «река-море», сообщает портал biang.ru со ссылкой на Хэйлунцзянское телевидение. Товар доставят к морю через реки Хабаровского края. В дальнейшем сервис планируют расширять, тем более что накануне порт «Манцзита» получил разрешение на импорт из России древесины, продовольствия, морепродуктов и рыбы.
«До конца июля мы планируем осуществить первую комбинированную перевозку грузов по маршруту «река-море» через Хабаровск. Так что можно сказать, что море уже появилось у наших дверей», — заявил заместитель начальника Управления коммерции и пунктов пропуска Фуюаня Чжоу Хунчэн в интервью Хэйлунцзянскому телевидению.
Так, в частности, в сюжете уточняется, что в речном порту «Манцзита» уже спустили на воду баржу, которая может вместить до 12 тыс. тонн различных грузов.
При этом грузовое сообщение между Фуюанем и Хабаровском в принципе активно развивается, особенно в период летней навигации. Недавно порт получил разрешение на импорт из России древесины, продовольствия, морепродуктов и рыбы. Для этих четырех категорий товаров на территории морской гавани уже построены специальные склады. Кроме того, чтобы облегчить доставку товаров, к порту подведена железная дорога.
Одновременно в сюжете Хэйлунцзянского телевидения секретарь Горкома КПК Фуюаня Хэ Дахай подчеркнул, что Фуюань готов интегрироваться в трансграничную инфраструктуру, которую планируют развивать через Большой Уссурийский остров на границе Хабаровского края с Китаем.
«Таким образом мы выйдем на новый уровень открытости северным территориям [России] и сделаем новый шаг в развитии трансграничного туризма», — заключил он.
Напомним: на Большом Усурийском острове, который входит в городскую черту Хабаровска и по которому проходит граница с Китаем, планируют построить новый автомобильный пункт пропуска. Проект уже одобрен двумя сторонами, его планируют реализовать к 2026-му году.
Ожидается, что новый пограничный переход сможет обрабатывать свыше 1,3 млн. тонн грузов в год.
Пока же транспортное сообщение между Хабаровским краем и китайскими провинциями происходит через смешанные пункты пропуска, где в зависимости от сезона для перевозок действует либо понтонная, либо паромная переправа.