FM Logistic планирует удвоить выручку к 2030 году
30 сентября 2021 г.15:48
FM Logistic
Компания FM Logistic, которая имеет свои подразделения в 14 странах мира и уже более 25 лет работает в России, намерена к 2030-му году удвоить свою выручку до 3 млрд. евро. Такую цель в ходе прошедшей в Москве во вторник, 28-го сентября, пресс-конференции озвучил генеральный директор FM Logistic Жан-Кристоф Маше.
«Во время быстрых изменений наш приоритет — помочь клиентам выстроить устойчивые омниканальные цепочки поставок. Таким образом, в нашем 9-летнем плане качество обслуживания клиентов и обеспечение устойчивого развития лежат в основе всего, что мы делаем. Это будет поддерживаться запуском дополнительных услуг, таких как пункты выдачи заказов. Также мы продолжим внедрять решения для уменьшения экологических проблем, открыв станции по производству экологически чистого водорода на некоторых из наших логистических платформ», — презентовал Жан-Кристоф Маше новую глобальную стратегию развития компании — Powering 2030.
В целом, рост доходов планируют обеспечить за счет развития таких направлений, как e-commerce и городская логистика, а также благодаря усилению транспортной составляющей, улучшению клиентского опыта и прежнему следованию принципам устойчивого развития.
Как уточнили в пресс-службе компании, в e-commerce рост могут обеспечить спрос на омниканальную логистику и развитие онлайн-продаж продуктов питания. Тем более что порядка 70% доходов FM Logistic приходится именно на услуги для ритейлеров, а оборот компании в сфере e-commerce за последний финансовый год вырос от 30 до 100% в зависимости от страны.
Логистический оператор также продолжит инвестировать в развитие новых услуг, в том числе в решения для городской логистики (дарксторы, пункты выдачи заказов) и в системы управления всей цепочкой поставок. Кроме того, планируется расширение ассортимента услуг для ритейлеров, продающих товары без упаковки.
Свой вклад в удвоение выручки должно сделать и представительство FM Logistic в России.
«Как упомянул Жан-Кристоф Маше, задача нашей компании ― удвоить доходы к 2030-му году. Мы осознаем, какая ответственность сейчас возложена на индустрию supply chain, которая фактически стала драйвером роста для многих сфер бизнеса. Активно развивается омниканальность, особенно в контексте e-commerce и big data. Поэтому для наших клиентов очень важны скорость, качество и своевременность доставки», ― подчеркнул в ходе пресс-конференции генеральный директор FM Logistic в России Олег Альхамов.
Он также отметил пять приоритетных направлений, где компания стремится развиваться. «Одно из них ― это электронная коммерция, включающая в себя операции по фулфилменту, процессы «средней» и «последней» миль, дарксторы и управление складами», — рассказал Олег Альхамов. Следующим направлением является городская логистика, которая с развитием e-commerce приобретает все большее значение.
«При этом клиенты чаще заказывают перевозки продукции между регионами России, контейнерные перевозки из Китая в РФ и Европу. При помощи наших коллег из Польши и Франции мы более эффективно и гибко осуществляем международные отправки. Решения «от двери до двери» ― то, что наши заказчики ждут от нас. Также важное для нас направление ― «зеленая» логистика. Это отвечает нашему видению развития современных устойчивых решений и улучшения качества жизни», — уточнил генеральный директор FM Logistic в России.
В целом, оборот FM Logistic в России за 2020/2021 финансовый год составил 22 млрд. рублей, что на 3% выше показателей прошлого отчетного периода. Положительную динамику, в частности, показали услуги копакинга (+18%) и внутрироссийские отправки (+14%). При этом, однако, доля складских услуг в обороте логистического оператора снизилась на 4%, а международных перевозок — на 14%.
Вместе с тем за указанный период компании удалось привлечь новых клиентов и тем самым увеличить оборот на 3,05 млрд. рублей. Так, по 1,125 млрд. рублей пришлось на складские услуги и внутрироссийские перевозки, 465 млн. рублей — на международные услуги транспортной логистики и еще 337,5 млн. рублей ― на копакинг.
Что касается подразделения внутрироссийского транспорта, то его оборот вырос на 27,1%. Ежедневно FM Logistic в России оперирует 900 автомобилями, осуществляя более 60 тыс. транспортных операций в месяц. Клиентская база направления локальных транспортировок насчитывает 770 компаний, 60% оборота подразделения приходится на доставки сборных грузов в торговые сети.
В то же время международные перевозки показали не такой большой рост, как локальные. Это, естественно, связано с тем, что в I квартале прошедшего финансового года международные перевозки на фоне локдаунов из-за коронавируса были серьезно ограничены из-за закрытия границ и резкого сокращения товарооборота.
В текущем году FM Logistic рассчитывает увеличить объемы городской доставки (в том числе экологичным транспортом) и обеспечить 30-процентный рост товарооборота в рамках данного направления. Компания также планирует интеграцию с новыми грузополучателями из сегмента HoReCa, с салонами красоты и торговыми центрами. Кроме того, транспортное подразделение внедряет почтоматы для возврата документов от грузополучателей.
Логистический оператор по-прежнему делает ставку и на железнодорожные перевозки из Китая в Европу и Россию и развитие, несмотря на нынешнюю непростую ситуацию, международных отправок грузов морскими линиями. Компания также продолжит активно внедрять сервисы с добавленной стоимостью: прием грузов в Европе с их консолидацией и последующей доставкой в Россию, таможенной очисткой и нанесением маркировки по запросу клиентов, для чего, кстати, провайдер располагает специально оборудованными складами.
Одновременно FM Logistic в России будет продолжать уделять особое внимание развитию цифровых сервисов. Для подключения партнерских кросс-докинговых площадок будет использоваться приложение для обработки документов на кросс-доках simple Xdock, появится система YMS для упрощения и автоматизации процесса погрузки машин, расчет коммерческих предложений будет переведен в систему Mercury, расширится применение электронного документооборота. В следующем году должно выйти специальное мобильное приложение для водителей, где они смогут в том числе отмечать все этапы доставки груза.
В целом, как подчеркивается в пресс-релизе по итогам прошедшей пресс-конференции, стратегия Powering 2030 по удвоению выручки FM Logistic основывается на сильных сторонах компании, в том числе на ее устойчивом росте. Так, выручка группы со всеми подразделениями в разных странах мира за 2020/2021 финансовый год выросла до 1,38 млрд. евро с 744 млн. евро в 2009-2010 финансовом году.
В первой половине текущего финансового года (март-сентябрь 2021-го года) логистический оператор уже зафиксировал рост выручки на 11% относительно аналогичного периода 2020-го года.