Фиксировал несуществующие нарушения: в Кемеровской области приостановили работу автоматического пункта весогабаритного контроля возле села Журавлево

11 февраля 2022 г.15:46

В Кемеровской области весогабаритная «рамка» работала с нарушениями

bkdrf.ru

После неоднократных жалоб перевозчиков, получивших огромные штрафы за несуществующие нарушения, была все-таки остановлена работа автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК) около села Журавлево в Кемеровской области, сообщили в пресс-службе Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (САПП). Перевозчики могут обжаловать штрафы, вынесенные по данным этого комплекса за последние полтора месяца — с 17-го декабря 2021-го года по 2-е февраля 2022-го года.

Автоматический пост находится на 148+800 км региональной дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга». Он был установлен в 2020-м году. С 1-го января 2021-го года его запустили в тестовом режиме, который как раз таки и должен был выявить ошибки измерительного оборудования, а с 1-го апреля 2021-го года перевели на полноценную работу с вынесением штрафов в случае превышения допустимых весогабаритных параметров.

Однако в декабре прошлого года перевозчики начали получать с этого поста штрафы за несуществующие нарушения. Причем некоторым успело даже прийти по два-три административных постановления.

«Совершенно неожиданно мы получили штраф 250 тыс. рублей за то, что наш грузовик проехал якобы с перегрузом по дороге в Кемеровской области, — рассказывает заместитель директора ООО «Координатор» Наталья Шимун. — Для компании штраф огромный».

Из постановления о возбуждении административного дела следовало, что машина, которая 10-го января ехала с грузом из Новосибирска в Улан-Удэ и в целом по дороге пересекла четыре «рамки» (три из которых — в Кемеровской области), на одном из автоматических постов (возле села Журавлево в Кемеровской области) вдруг была зафиксирована с перегрузом, в то время как остальные комплексы никакого превышения не обнаружили.

«Мы были в недоумении! — вспоминает Наталья Шимун. — Никакие дополнительные грузы в транспортное средство по пути не загружались. Три «рамки» до и после Журавлево нарушений не видят. А этот АПВГК зафиксировал осевой перегруз и даже перегруз по общей массе почти на 7 тонн

«Наша компания — добросовестный перевозчик. Я совершенно точно уверена, что в этот злополучный рейс машина ушла не то что без перегруза, а даже недогруженной по сравнению с теми параметрами, которые допустимы как по общей массе, так и по осевой нагрузке, — продолжает заместитель директора ООО «Координатор». — Дело в том, что транспортное средство оборудовано автопроизводителем датчиками, позволяющими контролировать погрузку и равномерное распределение груза в полуприцепе для предотвращения перегруза, и они показывали, что нагрузка на ведущую ось составляла 8,5 тонн. Машина везла груз в паллетах весом всего 13 тонн».

Однако вскоре после общения с коллегами из других транспортных компаний выяснилось, что компания «Координатор» была далеко не единственной, получившей штраф за перегруз, которого не было.

«У некоторых транспортные средства были предварительно взвешены грузоотправителями (крупными заводами) на сертифицированных весах, а кузова опломбированы. Пломба гарантирует, что догруза в транспортное средство на маршруте не было, а значит, ни о каком перегрузе не может быть речи», — говорит Наталья Шимун.

По ее словам, были и вовсе абсурдные штрафы. «Например, владелец трехтонного грузовика получил штраф за то, что его машина будто бы везла груз весом больше 19 тонн! — отмечает Наталья. — Некоторые перевозчики в декабре-январе получили от АПВГК в Журавлево по два-три штрафа. Каждый штраф по 250 тыс. рублей. Для небольших перевозчиков это просто разорительные суммы

В конечном итоге, о неисправности в работе автоматического поста были проинформированы бизнес-омбудсмены Новосибирской и Кемеровской областей, они подключились к решению проблемы. В свою очередь, Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков обратилась к «Дирекции автомобильных дорог Кузбасса», являющейся владельцем дороги, где установлена весогабаритная «рамка», с просьбой устранить неисправности в ее работе.

11-го февраля Ассоциация получила ответ, из которого следует, что автоматический пост действительно работал с ошибками в измерениях и сейчас временно остановлен.

«ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса» уведомляет перевозчиков о том, что на автоматическом пункте весового и габаритного контроля, расположенном на автомобильной дороге «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга» (148+800 км) была выявлена неисправность оборудования, которая повлияла на параметры, отображенные в материалах, сформированных в период с 17.12.2021 по 02.02.2022», — говорится в письме ведомства.

В нем уточняется, что неисправность связана с некорректной обработкой информации, она подтверждена заводом-изготовителем. «Работа данного АПВГК остановлена до момента проведения внеочередного метрологического обследования», — отметили в дирекции.

Таким образом, штрафы, вынесенные перевозчикам с этого поста в период с 17-го декабря 2021-го года по 2-е февраля 2022-го года, могут быть обжалованы. «Перевозчику необходимо направить жалобу на конкретное постановление с приложением письменного заявления (для юридических лиц — на фирменном бланке, для физических лиц — сканированная копия с подписью) в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области одним из указанных способов: Почтой России, через портал Госуслуг или на сайт ГИБДД Кемеровской области», — объяснили в Дирекции автомобильных дорог Кузбасса.

«К большому нашему сожалению, Министерство транспорта РФ несколько лет назад, начиная реализацию программы по установке нескольких сотен автоматических весов на российских дорогах, не прислушалось к экспертному мнению ассоциаций грузоперевозчиков», — отмечает президент СААП Вячеслав Трунаев.

Он рассказал, что Ассоциация предлагала в обязательном порядке в комплексе с автоматическими весами устанавливать и стационарные весы, чтобы перевозчик мог оперативно проверить, действительно ли есть перегруз и сразу же устранить нарушение. «Мы предупреждали, что в упрощенном варианте, в котором сейчас существует система АПВГК, гарантированно будут возникать споры между перевозчиками и владельцами автоматических весов по поводу корректности работы оборудования», — говорит Вячеслав Трунаев.

«Получается, что право на ошибку имеют только владельцы весов, они же балансодержатели дорог. А у перевозчика права на ошибку нет. Ему приходится расплачиваться за ошибки в работе весов. На мой взгляд, это несправедливо», — подчеркивает президент САПП.