FESCO запустила регулярный морской сервис между ЮАР и Россией

23 июня 2025 г.11:48

FESCO запустила регулярный морской сервис между ЮАР и Россией

Пресс-служба Fesco

Транспортная группа Fesco запустила регулярный морской контейнерный сервис между Россией и Южно-Африканской Республикой (ЮАР). Как уточнили в пресс-службе компании, два судна уже выехали по новому маршруту. Правда, до южноафриканского порта Дурбан контейнеры следуют с перевалкой в индийском порту Нава-Шева, что увеличивает сроки доставки. Вместе с тем в рамках сервиса предусмотрена и обратная загрузка из ЮАР, однако тоже с трансшипментом в Индии или ОАЭ.

«Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа», предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») запустила сервис контейнерных перевозок между Россией и портом Дурбан в Южно-Африканской Республике», — сообщил в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

Он уточнил, что для формирования экспортных отправок используются два российских порта — в Новороссийске и в Санкт-Петербурге.

Правда, в обоих вариантах контейнеровозы следуют до индийского порта Нава-Шева, где контейнеры перегружают на фидерные суда. И уже на таких судах грузы доставляют в южноафриканский Дурбан.

В итоге, срок транспортировки контейнеров превышает 40 дней.

Так, например, первый контейнер, груженный неопасной химией, прибыл из Новороссийска в Дурбан 8-го июня. Общее время морской перевозки в данном случае составило около 45 дней.

Следующий контейнер (с российскими изделиями из пластмассы) в рамках нового сервиса был доставлен в индийский порт Нава-Шева 17-го июня. Однако его отправка в ЮАР запланирована только на начало июля.

При этом в порту Новороссийска уже сформирована партия контейнеров с продукцией отечественной нефтехимической промышленности, которая тоже экспортируется в Южно-Африканскую Республику.

Что важно, новый сервис работает и в импортном направлении. Перевозки также осуществляются с трансшипментом в транзитных портах: при доставке в Новороссийск — в портах Нава-Шева (Индия) или Джебель-Али (ОАЭ), при доставке в Санкт-Петербург — в порту Мундра (Индия).

«Несмотря на то что FESCO только начала регулярные контейнерные перевозки в Южно-Африканскую Республику, мы уже отмечаем повышенный интерес со стороны наших экспортеров на отправки в эту страну — одну из наиболее экономически развитых на Африканском континенте», — заявил Герман Маслов, подчеркнув, что для полноценного захода на этот рынок все-таки потребуется определенное время.

«Тем не менее мы уже ведем успешные переговоры с крупными предприятиями на доставку больших партий российской продукции в Южную Африку. ... Помимо экспортного направления, планируем развивать и импортное — ведем работу по обеспечению достаточного стока контейнеров в порту Дурбан», — уточнил представитель компании.

Одновременно он отметил, что Fesco имеет своего агента в ЮАР, благодаря чему в рамках нового сервиса также оказываются дополнительные услуги по организации автомобильной «последней мили» для доставки товаров по всей территории Южно-Африканской Республики.