Европа намерена повысить конкурентоспособность профессии водителя грузовика

5 декабря 2018 г.23:04

Европа намерена повысить конкурентоспособность профессии водителя грузовика

autoreview.ru

Совет Европы поддержал предложение об изменении правил Европейского союза, касающихся условий найма водителей грузовиков, призванное повысить конкурентоспособность профессии. Об этом, как передает ТАСС, сообщает The Loadstar.

«Новое соглашение касается установления более справедливых правил для водителей и транспортных компаний и повышения эффективности национальных органов контроля», — прокомментировал значение документа министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер.

Новые правила предусматривают улучшение условий труда для профессиональных водителей, а в числе плюсов для транспортных компаний стран ЕС министр отметил большую юридическую однозначность и снижение бюрократии.

Очень важным для европейских перевозчиков является пункт, требующий к концу 2024-го года оборудования каждого грузовика, перевозящего грузы через внутренние границы ЕС, смарт-тахографом для регистрации точного времени пересечения границы и локализации операций погрузки и разгрузки.

Новые правила не предусматривают дальнейшего ослабления ограничений на осуществление внутренних перевозок в странах ЕС для иностранных перевозчиков из стран содружества, но содержат некоторые уточнения.

В публикации также отмечается, что введение новых правил повлечет за собой увеличение расходов транспортных компаний. Проект требует обязательного размещения водителей на ночь в гостинице, а также такой организации графика их работы, чтобы они не менее одного раза в месяц возвращались домой.

Теперь проект документа подлежит обсуждению и принятию Европейским парламентом.

Недостаток водителей становится острой проблемой, угрожающей дальнейшему развитию торговли в Европе. Как сообщалось ранее, дефицит водителей на европейском рынке автомобильных грузоперевозок приближается к отметке в 150 тыс. незаполненных рабочих мест.

Лидирует в списке Великобритания, где не хватает 52 тыс. водителей, за ней с небольшим отрывом следует Германия — 45 тыс. вакансий. При этом, по прогнозам авторов исследования, дефицит в крупнейшей экономике Европы будет расти каждый год на 28 тыс. вакансий.