Еврокомиссия не видит препятствий для реализации проекта продления Транссиба в ЕС

22 февраля 2018 г.03:00

Продление Транссиба в ЕС

Технические стандарты не могут стать препятствием для реализации проекта по продлению Транссибирской железнодорожной магистрали с широкой колеей из Словакии до Австрии. Передает ТАСС заявление главы департамента по железнодорожной безопасности и интероперабельности Европейской комиссии Кеира Фитча, сделанное на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа» в Вене.

«Технические стандарты не могут быть барьерами, потому что в странах Балтии уже есть этот стандарт с широкой колеей. Мы уже работаем с нашими коллегами по стандарту 1 520 мм в странах Балтии, — отметил Кеир Фитч. — Есть определенные экологические правила, но с точки зрения инвестиций, если мы сможем разработать четкий юридический режим, чтобы грузопотоки проходили в Восточной Европе без препятствий, то это сделает финансирование более легким делом», — добавил представитель Европейской комиссии.

По его словам, Европейская комиссия не может инвестировать финансовые средства в строительство широкой колеи на территории Австрии, потому что в этой стране в настоящее время есть только узкая колея. «Мы можем финансировать такие проекты только в тех странах, где уже есть широкая колея, к примеру в странах Балтии», — добавил он.

Железнодорожные компании Австрии, России, Украины и Словакии в 2009-м году создали совместное предприятие, зарегистрированное в Вене, с целью продления железной дороги с шириной колеи 1 520 мм от Кошице до Братиславы и Вены. Железнодорожная колея в России имеет ширину 1 520 мм, ширина европейской железнодорожной колеи — 1 435 мм. Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет от границы Словакии и Украины до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае. Согласно расчетам Минтранса Австрии, строительные работы стоимостью 6,5 млрд. евро планируется начать в 2023-м году и завершить к 2033-му году.

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа» проходит в Австрии 20-22 февраля. Участники обсуждают возможности повышения скорости и качества железнодорожного транзитного сообщения на маршруте Восток-Запад, проект продолжения Транссибирской железнодорожной магистрали в Европу путем продления железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия). Форум призван скоординировать усилия игроков транспортного рынка Евразии по формированию целостной инфраструктуры международных транспортных коридоров, созданию максимально комфортной среды для перемещения пассажиров и грузов. Организатором мероприятия выступила компания «Бизнес Диалог», а ключевыми партнерами — компания «Австрийские железные дороги» и ОАО «Российские железные дороги».