Это должно ускорить вывоз грузов: загрузка портов Дальнего Востока идет на спад
29 октября 2024 г.17:33

Пресс-служба ОАО «РЖД»
По данным Министерства транспорта РФ, загрузка портов Дальнего Востока идет на спад. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам заявил первый заместитель главы ведомства Валентин Иванов. Как следствие, вывоз грузов в другие регионы России должен ускориться. Однако в случае необходимости министерство совместно с «РЖД» рассмотрит вопрос назначения дополнительных поездов для перевозки товаров и сырья.
«Мы работаем, обеспечили мониторинг, смотрим за ситуацией. Сейчас порядка 90% у нас загрузка терминалов морских портов Дальнего Востока и порядка 60% загрузка тыловых терминалов. Это собственно говоря, нормативное накопление. Здесь нет какой-то критической истории. У нас даже месяц назад была она больше и сейчас пошла на спад, поэтому мониторим эту ситуацию, если потребуются какие-то отдельные решения, тогда и будем принимать», — отметил Валентин Иванов.
Он уточнил, что вопрос назначения дополнительных поездов будет рассматриваться при необходимости. «Если будет у нас расти загрузка, если такая потребность будет, пока мы считаем достаточно сбалансированы решения все», — подчеркнул заместитель министра транспорта.
«Мы сейчас мониторим, у нас в прошлом месяце даже было больше по объемам и сейчас пошло на спад. Вот по статистике по всей у нас идет на убыль и накопления, и объем импорта», — заключил он.
Напомним: ранее Валентин Иванов уверял, что Министерство транспорта РФ совместно с «РЖД», морскими портами и контейнерными операторами мониторит ситуацию с вывозом контейнеров с Дальнего Востока.
По его словам, принятые прежде меры по задействованию полувагонов для перевозки импортных грузов, вводу дополнительных контейнерных поездов в сообщении с Дальним Востоком и повышению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры уже позволили нарастить объемы перевозок грузов, в том числе в контейнерах.
Подчеркнем: на данный момент порты Дальнего Востока являются основными «воротами» в РФ. В связи с переориентацией грузовых потоков на фоне санкционных ограничений именно через Дальний Восток главным образом импортируются товары из Китая и других стран Азии. Этим путем также осуществляется экспорт сырья из России.
Именно поэтому здесь в последние годы наблюдается повышенная загрузка, что влияет и на сроки вывоза товаров в другие регионы РФ.
При этом ситуацию ухудшает дисбаланс грузовых потоков: на экспорт из России преимущественно вывозится сырье в полувагонах, в то время как импортируются готовые товары в контейнерах. Как следствие, в портах и на пограничных станциях скапливается большое количество полувагонов, в то время как фитинговых платформ для перевозки контейнеров на этих участках железнодорожной сети не хватает.
Чтобы решить проблему, в «РЖД» начали активно использовать технологию вывоза контейнеров в полувагонах, введя для большего стимула на такие перевозки скидку в размере 20,7%.