Еще на одном участке БАМа проложили вторые пути
26 июня 2024 г.10:24
Пресс-служба ОАО «РЖД»
На Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) открыли еще один участок с двумя путями, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Вторую ветку протянули вдоль хребта Сихотэ-Алинь в Хабаровском крае. Работы проводятся в рамках модернизации Восточного полигона, которая должна завершиться в 2032-м году, увеличив провозные мощности железных дорог в восточном направлении до 270 млн. тонн грузов в год.
«Открыли движение по второму пути на перегоне БАМа «Хуту-Имбо» в Хабаровском крае», — сообщили в компании, уточнив, что перегон находится на участке «Комсомольск-на-Амуре – Ванино», который обеспечивает выход к портам на берегу Татарского пролива.
В целом, работы на линии «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» должны завершиться к началу 2025-го года, после чего провозные мощности в направлении портов Хабаровского края вырастут в два раза, до 82 млн. тонн грузов.
При этом в «РЖД» подчеркнули, что прокладка вторых путей на перегоне «Хуту-Имбо» потребовала значительных усилий и умений специалистов, поскольку участок проходит по сложному горно-перевальному ландшафту.
«Протяженность двухпутной вставки всего 4,5 км, но чтобы ее проложить, железнодорожники проделали большой объем работы. ... На горных откосах выемку грунта пришлось делать вручную. В наиболее крутых скальных массивах вырезали ярусы и обустраивали полки шириной до 6 метров, а также кювет-траншеи», — рассказали в компании.
Общий же объем земляных работ превысил 1,8 млн. куб. метров грунта. Для предотвращения сходов камней и снежных лавин на железную дорогу вдоль пути также был построен сетчатый металлический барьер высотой до 4 метров.
Напомним: прокладка вторых путей на Байкало-Амурской магистрали проходит в рамках модернизации Восточного полигона, который включает в себя железные дороги в восточном направлении, в том числе Транссибирскую магистраль.
При этом работы разделены на три этапа. Сейчас к завершению близится второй этап. Со следующего года специалисты приступят к третьему этапу модернизации. В результате, в 2032-м году провозная мощность Восточного полигона увеличится до 270 млн. тонн грузов в год, в то время как по итогам прошлого года она составила 173 млн. тонн.