Еще год назад его на российском рынке вообще не было: в феврале самым популярным грузовиком в России стал китайский SITRAK C7H
6 марта 2023 г.15:07
Итак, согласно данным аналитического агентства «Автостат», доля российских грузовиков на отечественном рынке продолжает падать. В феврале, по сравнению с прошлым годом, продажи «КамАЗа» упали с 38,9% до 23,4%, в то время как китайский грузовик SITRAK C7H, который еще год назад вообще не был представлен на российском рынке, стал самым популярным грузовиком у отечественных перевозчиков.
Данные по продажам новых грузовиков в феврале этого года российских производителей вообще должны мало радовать. Только они («КамАЗ», «ГАЗ» и «Урал») в годовом сравнении и по итогам февраля, и по итогам двух месяцев 2023-го года показывают отрицательный рост, в то время как остальные участники ТОП-10, в том числе и белорусский «МАЗ», демонстрируют увеличение продаж.
Так, например, совокупный спрос на китайский FAW, по сравнению с февралем 2022-го года, вырос на 854,8%, на китайский SHACMAN — на 319,9%, а китайский SITRAK, который еще год назад на российском рынке вообще не был представлен, сейчас занимает уже вторую строчку в марочном рейтинге.
При этом в модельном рейтинге SITRAK C7H по итогам февраля уверенно лидирует (1 476 проданных машин), оставляя далеко позади своих ближайших конкурентов.
И да, ближайшим конкуретом для SITRAK C7H тоже является отнюдь не «КамАЗ». За ним следует еще один китайский грузовик — FAW CA3310 (572 автомобиля), а «КамАЗ-43118» с показателем продаж в 539 единиц техники идет только третьим.
Впрочем, в целом по совокупным продажам «КамАЗ» по итогам февраля все еще остается первым. Однако минусовой рост и тот факт, что в ТОП-10 следующие за «КамАЗом» четыре строчки заняты китайскими производителями (SITRAK, SHACMAN, FAW и HOWO), намекают на то, что по итогам марта отечественного автогиганта уже могут подвинуть с его традиционных лидирующих позиций.
Тем более что доля китайских грузовиков сейчас не только превышает долю «КамАЗа» (23,4%) и общую долю российских производителей (32,7%), но и держит большую часть российского рынка (51,3%).
Что еще интересное можно отметить из последнего отчета, так это то, что продажи новых грузовых автомобилей в России, несмотря на все сложности, продолжают расти (по сравнению с февралем прошлого года они увеличились на 3%). Правда, этот рост, как мы видим, обеспечивается не российскими, а китайскими компаниями.