Электронную очередь на границе Кыргызстана с Узбекистаном расширили еще на один пункт пропуска

7 октября 2025 г.15:02

В Кыргызстане расширили электронную очередь на границе с Узбекистаном

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики

С начала сентября электронная очередь на границе Кыргызстана с Узбекистаном действует также в пункте пропуска «Достук», который является наиболее востребованным между двумя странами. Напомним: в пилотном режиме систему запустили в ноябре прошлого года в пункте пропуска «Кызыл-Кия – автодорожный», который тоже расположен на кыргызско-узбекской границе. Как отмечают в Министерстве экономики и коммерции Кыргызстана, буквально за несколько месяцев она продемонстрировала свою эффективность: удалось устранить скопления грузового транспорта и перейти к предсказуемому пересечению границы, снизив нагрузку на прилегающие дороги, где прежде перевозчики ожидали своей очереди на проезд.

Пункт пропуска «Достук» считается наиболее загруженным на границе между Кыргызстаном и Узбекистаном. По итогам 2024-го года через него проехало более 87 тыс. транспортных средств: свыше 21 тыс. — на импорт товаров в республику, почти 8 тыс. — на экспортном направлении и около 58 тыс. — на транзит.

Таким образом, внедрение электронной очереди в этом пограничном переходе будет способствовать не только упорядочиванию прямых перевозок между Кыргызстаном и Узбекистаном, но и позволит систематизировать и сделать более предсказуемым транзит для иностранных перевозчиков.

«Система позволит упростить процедуры, сократить издержки для бизнеса и перевозчиков, а также повысить прозрачность и эффективность торговых процессов. Это часть более широкой стратегии цифровой трансформации экономики, направленной на повышение ее конкурентоспособности», — отмечают в Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики.

Там подчеркивают, что внедрение электронной очереди в ноябре прошлого года в пункте пропуска «Кызыл-Кия – автодорожный» полностью доказало эффективность системы.

«Удалось устранить скопления грузового транспорта, обеспечить упорядоченное движение благодаря предварительной регистрации, распределению в зоне ожидания и строгому соблюдению очередности. Это позволило перейти от хаотичного ожидания к планируемому и предсказуемому пересечению границы, снизить нагрузку на прилегающие автомобильные дороги и повысить уровень дисциплины», — перечисляют в ведомстве.

Таким образом, на данный момент система электронной очереди действует уже в двух пунктах пропуска на границе Кыргызстана с Узбекистаном.

Зарегистрироваться в ней можно на сайте kezek.gpti.kg. При этом у перевозчиков есть выбор: забронировать себе более отдаленную дату пересечения границы или встать в живую очередь, получив свой «номерок», непосредственно подъехав к пункту пропуска.

На сайте системы можно также отслеживать перемещение транспортных средств в очереди.

«Внедрение системы электронного управления очередью стало результатом тесного партнерства между Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики, Государственной таможенной службой при Кабинете Министров Кыргызской Республики, Европейским Союзом и Международным торговым центром», — подытожили в Министерстве экономики и коммерции Кыргызстана.