«Налоговый маневр» продолжается: экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января снизится в 1,5 раза — до 89 долларов за тонну

17 декабря 2018 г.21:05

«Лукойл»

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1-го января 2019-го года, согласно расчетам Министерства финансов, снизится в 1,5 раза или на 46,1 доллара и составит 89 долларов за тонну. Об этом, как информирует ТАСС, говорится в материалах Минфина.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет 135,1 доллара за тонну.

Пошлина на высоковязкую нефть уменьшится до 8,9 долларов с 22,3 долларов за тонну. Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит 26,7 долларов вместо 40,5 долларов за тонну, а на темные — 89  долларов вместо 135,1 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина понизится до 26,7 долларов с 40,5 долларов за тонну, прямогонного (нафта) — до 48,9 с 74,3 долларов за тонну.

Пошлины на сжиженный газ и чистые фракции сжиженного углеводородного газа будут снижены до нуля с 22,1 доллара и 8,8 долларов за тонну соответственно. Пошлина на кокс понизится до 5,7 долларов с 8,7 долларов за тонну.

Средняя цена на нефть марки Urals за период мониторинга с 15-го ноября по 14-е декабря 2018-го года составила 60,47 долларов за баррель или 441,4 доллара за тонну против 73,39 долларов и 535,8 долларов в предыдущем периоде.

Напомним: с 1-го января 2019-го года продолжается проведение в доработанном виде т.н. «налогового маневра»: он предусматривает постепенное снижение экспортных пошлин на нефть (до их полного обнуления в 2024-м году) с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Считается, что нынешний топливный кризис (рост цен на бензин составил 9,5%) был не в малой степени вызван именно проведением с 2015-го года «налогового маневра»: из-за роста мировых цен на нефть на фоне сниженной экспортной пошлины нефтяные компании увеличили поставки нефти и нефтепродуктов на внешний рынок, образовав тем самым дефицит на внутреннем.

Сейчас Правительство уверяет, что предприняло все возможное, чтобы предотвратить повторение топливного кризиса. Пока за счет действующей «заморозки» розничных и оптовых цен на бензин и дизельное топливо, а также снижения цен на нефть ситуация на рынке остается более ли менее стабильной, однако с 1-го января 2019-го года вместе с НДПИ увеличивается до 20% НДС и в 1,5 раза вырастают акцизы.

На эти налоги приходится около 70% стоимости топлива.