Экспорт товаров из порта Ростова-на-Дону расширился на страны Африки
13 декабря 2024 г.11:52
![Экспорт товаров из порта Ростова-на-Дону расширился на страны Африки Экспорт товаров из порта Ростова-на-Дону расширился на страны Африки](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fapi.trans.ru%2Fstorage%2Fnews%2Foriginal%2F5aab54ef9e75de8487e4bc10f335f57f.jpg&w=3840&q=100)
Пресс-служба ФТС РФ
Экспорт товаров из порта в Ростове-на-Дону в 2024-м году расширился на страны Африки, Ближнего Востока, а также Центральной Америки. Как уточнили в Федеральной таможенном службе (ФТС РФ), всего за 11 месяцев текущего года в порту было оформлено порядка 4 тыс. судов. Основными экспортируемыми грузами стали сельскохозяйственные товары, продукция нефтеперерабатывающей и угольной промышленности, а самыми востребованными направлениями — Ливан, Турция и Египет.
«В 2024-м году, в сравнении с аналогичным периодом 2023-го года, расширилась география стран назначения вывозимых товаров, в основном за счет азиатских и африканских стран — Судан, Саудовская Аравия, Ливан, Тунис, Белиз», — рассказал и.о. заместителя начальника таможенного поста «Речной порт Ростов-на-Дону» Сергей Турка.
При этом он уточнил, что наиболее востребованными экспортными направлениями стали Турция, Египет и Ливан.
Всего же за 11 месяцев 2024-го года должностные лица таможенного поста «Речной порт Ростов-на-Дону» оформили около 4 тыс. судов, а общий грузооборот в порту составил порядка 8,4 млн. тонн.
Из порта главным образом вывозили на экспорт сельскохозяйственные товары и продукты их переработки, продукцию нефтеперерабатывающей, угольной, металлургической и химической промышленности.
Так, в частности, ранее сообщалось, что за I полугодие 2024-го года порты Ростовской области на 8% увеличили экспорт зерновых в Албанию, Турцию и Грузию — до 2,6 млн. тонн, а по итогам 2023-2024 сельскохозяйственного года через них было экспортировано 6,7 млн. тонн зерновых и зернобобовых культур.
Добавим также, что с введением масштабных санкционных ограничений в 2022-м году российские экспортеры были вынуждены изменить направления вывоза своей продукции. Приоритетными как раз таки стали страны Азии, Ближнего Востока, Африки, а также Центральной и Латинской Америки.