Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Эксперты: Возвращение Opel в Россию — вынужденное решение

27 февраля 2019 г.10:55

Эксперты: Возвращение Opel в Россию — вынужденное решение

Возвращение марки Opel на российский рынок вызывает пока много вопросов. Как считают опрошенные ТАСС эксперты, это вынужденный шаг, связанный с желанием группы PSA защитить инвестиции в России на фоне меняющихся правил государственной поддержки.

Ранее во вторник, 26-го февраля, PSA Group сообщила о планах до конца 2021-го года вернуть марку Opel в Россию, развернув производство машин на заводе группы в Калуге. О каких моделях идет речь, производитель не объявлял.

«Пока планы по возвращению Opel вызывают много вопросов без ответов, — отмечает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. — Не объявлены модели, нет ясности с дилерской сетью. Вопросы с уровнем локализации и, соответственно, ценой также пока открыты».

В расчете на господдержку

Решение о возврате Opel во многом болезненное и вынужденное и принимается как для защиты доли рынка всей группы PSA, так и для защиты уже сделанных ранее вложений, считает руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова.

«Российский рынок потенциально интересен всем автоконцернам, так как в долгосрочной перспективе может вернутся на докризисные уровни. Но войти на него тогда будет проблематично, и решение необходимо принимать сейчас, на фоне нестабильной текущей ситуации с замедлением рынка», — поясняет она. Получив явный сигнал Правительства о консолидированной позиции по поддержке только тех автопроизводителей, которые войдут в СПИК (Специальный инвестиционный контракт – прим.) и возьмут на себя обязательства по локализации, автоконцерны вынуждены принимать болезненные решения по дальнейшим вложениям на российском рынке, считает Татьяна Кофанова.

Напомним: в начале февраля генеральный директор ООО «ПСМА Рус» Николя Фебве говорил, что PSA намерен подать заявку на СПИК с планами расширения производства. Как отмечал тогда вице-премьер РФ Дмитрий Козак в ходе визита на завод, максимальная локализация является основным требованием Правительства, которое готово оказывать тем больше поддержки, чем больше локализация.

Локализация не панацея

Возвращаться в Россию марка планирует через калужский завод «ПСМА Рус», который сейчас недозагружен, как и дилерская сеть группы, отмечает Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат». «На сегодняшнем российском рынке только такой вариант с локализацией и дозагрузкой завода и дилеров экономически оправдан, — отмечает Игорь Моржаретто. — Но компании необходимо время и правильный выбор моделей».

Как добавляет Олег Мосеев, Opel придется существенно вложиться в маркетинг марки, ведь «выгрызать долю рынка» надо у тех, кто никуда не уходил и сумел пережить кризисное падение продаж. «А уходил Opel с рынка объемом в 2,6 млн. штук, а возвращается на рынок в 1,9 млн. штук», — отмечает Олег Мосеев.

Как считает Игорь Моржаретто, на первом этапе марка, скорее всего, начнет с коммерческих моделей и минивэнов. Именно они уже переведены на единую платформу PSA. А вот местных легковушек придется подождать. «Пока на единую платформу PSA они не переведены и остаются на платформе GM (General Motors – прим.), переведены только кроссоверы, с которых марка, скорее всего, и начнет возвращение уже в легковой сегмент», — отмечает эксперт. По его прогнозу, объемы продаж у Opel будут сначала небольшие, несколько тысяч штук в год.

Соглашается с критичностью выбора модельного ряда и Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр». «Дублировать занятые ниши, которые уже представлены марками Peugeot и Citroën, конечно, нецелесообразно, — говорит он. — Возможно, Opel следует усилить сегмент SUV (кроссоверы – прим.) группы». По его словам, время выхода на российский рынок выбрано не самое удачное, неверные шаги могут привести к превращению бренда в нишевой.

История Opel в России

У Opel неплохая история в России с хорошим отношением к марке, отмечает Игорь Моржаретто. «Ранее модели марки стабильно входили в топ продаж, и накопленный парк машин остается значительным», — отмечает он.

До 2017-го года бренд Opel входил в концерн General Motors (был выкуплен PSA Group в 2017-м году), который 1-го июля 2015-го года полностью остановил и законсервировал производство на российском заводе в Санкт-Петербурге. Более того, была прекращена сборка автомобилей на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Также в 2015-м году компания объявила о приостановке продаж автомобилей в России из-за низких продаж в 2014-м году и начале 2015-го года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014-м году продажи Opel снизились на 20% (до около 65 тыс. автомобилей), а в 2015-м продажи за январь-июль в годовом выражении снизились на 71%, до 11,3 тыс. автомобилей.