Эксперты: Спрос на цифровизацию в отрасли логистики будет расти более чем на 20% в год

5 апреля 2022 г.11:45

Спрос на цифровизацию в отрасли логистики будет расти на 21% в год

pxhere.com

Спрос на решения для цифровизации отрасли транспорта и логистики будет расти на 21% в год ежегодно и к 2030-му году превысит 626 млрд. рублей. Как отмечает ТАСС, такие выводы содержатся в исследовании «Топ-15 технологий транспорта и логистики» Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ. Исследование было опубликовано в понедельник, 4-го апреля.

«Новые технологии полностью трансформируют облик отрасли, объединяя в единую мультимодальную сеть авиационный, автомобильный, железнодорожный, речной и морской транспорт. Средства перевозки становятся все более автономными и экологичными. В логистике выстраиваются экосистемы, реализующие полный цикл услуг на основе платформенных решений. Согласно исследованию ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, спрос на цифровые технологии в отрасли будет расти на 21% ежегодно и к 2030-му году достигнет 626,6 млрд. рублей», — говорится в исследовании.

Как отметили эксперты «Высшей школы экономики», в рассматриваемой отрасли интерес ученых в сфере цифровых технологий преимущественно сфокусирован на воздушном транспорте, а бизнеса — на автомобильном.

Так, например, исследователи акцентируются сейчас в большей степени на беспилотных летательных аппаратах, где одно из перспективных направлений — технологии роевого интеллекта для управления группой (роем) дронов, которые могут использоваться не только при перевозке грузов, но и для мониторинга и охраны территорий, в том числе удаленных.

Кроме того, дважды в «Топ-15» отмечены технологии биометрической идентификации. Традиционная биометрия на основе отпечатков пальцев, рисунка вен, радужной оболочки глаза, голоса и др. обеспечивает более высокий уровень безопасности на транспорте, а новая поведенческая биометрия позволяет выявлять паттерны поведения пользователя онлайн (например, скорость и характер набора текста на клавиатуре, движение компьютерной мыши и т.п.).

Согласно выводам «Высшей школы экономики», среди лидеров исследовательской повестки также выделяются интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Это — комплекс решений для взаимодействия автомобильного транспорта с «умными» элементами дорожного полотна, объектами инфраструктуры (светофорами, видеокамерами, системами освещения и пр.) и др. транспортными средствами.

Напомним: в последние годы в России и ряде других стран дан старт проектам по тестированию беспилотных судов в реальных условиях. Так, например, в России дроны прежде всего рассматриваются для доставки товаров и почты в труднодоступные районы Дальнего Востока и Сибири.

В свою очередь, в мире ведутся работы по созданию коммерчески жизнеспособных высокоскоростных поездов на основе технологий магнитной левитации. В логистике наиболее значимыми стали системы управления запасами и складом.

Импульсом к исследованиям, как пояснили авторы работы, послужил рост электронной и бесконтактной торговли, ускоривший автоматизацию физических (складирование, хранение, инвентаризацию, упаковку и др.) и информационных (цифровые транспортные накладные) потоков.