Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Эксперты: Из-за отсутствия инвестиций в развитие транзита «Шелковый путь» обошел Украину

16 января 2019 г.15:11

pinterest.com

«Шелковый путь» из Европы в Китай пойдет в обход Украины из-за отсутствия инвестиций «Укрзализныци» («Укржелдороги») в развитие транзитных перевозок. Такое мнение, как сообщает ТАСС, высказал экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава.

«Основной международный грузовой железнодорожный маршрут между Китаем и Европой прошел вдоль границы Украины, а не через Украину. В Париже Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED подписали меморандум о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и ЕС», — написал он на своей странице в «Фейсбуке». «Основной поток грузов пойдет через Беларусь. Нам оставили лишь «запасную ветку» — на карте это тонкая нить участка в направлении Венгрии, Сербии и Словакии», — добавил он в комментарии изданию «Страна».

По словам эксперта, транспортники, планируя маршрут европейско-китайского коридора, намеренно обошли Украину стороной, что является окончательным вердиктом украинской транспортной системе. «За последние пять лет «Укрзализныця» ничего не инвестировала в развитие транзитных перевозок, тогда как Беларусь закупала новые локомотивы, ускоряла прохождение контейнерных поездов, вкладывала в перевалочные комплексы, — пояснил он. — В итоге по Беларуси контейнерные поезда идут со скоростью 120 км/час, а у нас от Ковеля до границы нет даже электротяги: приходится в Ковеле переформировать поезда и сокращать количество вагонов в составе, а это все потери времени».

Украинские эксперты отмечают, что в результате потери этого транзитного направления Украина понесет ущерб в миллиарды долларов в год. «Соседи отобрали у нас, как минимум, 70% потока. Через Беларусь ежегодно проходит китайских грузов на 50 миллиардов долларов», — подчеркнул экономист Алексей Кущ. По его оценкам, Беларусь постепенно забирает и автомобильный транзит. «За последние несколько лет соседи перехватили треть автомобильных грузов, следовавших ранее через Украину. А после реконструкции белорусской дороги М-10, которая идет параллельно нашей границе, эта цифра вырастет еще больше», — заключил экономист.

«Новый шелковый путь»

Идея «Нового шелкового пути» — создания торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы — была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013-го года. Концепция предполагала создание транспортного маршрута, включающего железнодорожные магистрали России и Казахстана. В конце 2015-го года Киев и Тбилиси вышли с инициативой построить маршрут в обход России. Первый такой экспериментальный контейнерный состав отправился по маршруту «Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай» из Ильичевского морского порта (Одесская область) 15-го января 2016-го года. Однако состав не нашел клиентов для перевозки грузов на обратный путь, более двух месяцев простоял на границе Казахстана с КНР и 7-го апреля был отправлен в Украину пустым.

В ноябре 2017-го года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что «Шелковый путь» в Китай в обход Российской Федерации через территорию Украины полноценно заработает в 2018-м году, однако этого не случилось. Эксперты отмечают, что проект оказался нецелесообразным: бизнес сетовал на слишком длительный и затратный путь, предпочитая отправлять грузы другим способом.