Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Эксперты: чего ожидать от Инкотермс-2020?

19 сентября 2019 г.17:27

Эксперты рассказали, чего ждать от Инкотермс-2020

С 1-го января 2020-го года должна вступить в силу новая редакция правил Инкотермс. Международная торговая палата, которая занимается их разработкой, обещала представить актуализированную версию осенью. Аналитики АО «Русская контейнерная компания» (АО «РКК») считают, что это будет оптимизированный документ, поощряющий передовую практику трансграничных операций.

«Все идет к тому, чтобы упростить действующие правила Инкотермс», — полагает генеральный директор компании Иван Гришагин. Вместе с тем, по его мнению, некоторые аспекты международной торговли (такие, как НДС, Таможенные союзы, верификация массы груженых контейнеров (VGM)) останутся без изменений. «Причина этого заключается в том, что вопросы, специфичные для отдельной страны, региона или продукта, не являются универсально применимыми», — объясняет Иван Гришагин.

В целом же, как считает генеральный директор АО «Русская контейнерная компания», предстоящая актуализация Инкотермс должна принести пользу мировому сообществу.

Так, аналитики АО «РКК» ожидают, что в новой версии Правил будет решен вопрос применения FCA и CFR/CIF и введения скорректированного метода CNI (метод определения стоимости и страхования). Новый CNI должен минимизировать конфликты и споры, связанные с уплатой пошлин, и устранить разрыв между FCA и CFR. Эксперты предполагают, что он позволит продавцу/экспортеру взять на себя ответственность за международное страховое покрытие, в то время как покупатель будет нести риск транспортировки. Такое изменение, по их мнению, станет наилучшим решением, поскольку его можно сравнить с условиями поставки FOB и CIF.

Следующий вопрос, который, как считают аналитики АО «РКК», будет затронут в новом Инкотермс, — изменения Ex Works. Включение скорректированного CNI сделает более актуальным в отрасли FCA и «почти укажет» на недостатки Ex Works.

При этом, как указывают эксперты, многие заинтересованные стороны ждут, что Ex Works вообще будет полностью исключен из набора Инкотермс, поскольку некоторые его аспекты сбивают и дезориентируют.

Что касается изменений в FOB и CIF, аналитики АО «РКК» отмечают, что, хотя бесплатное бортовое и экономичное страхование и фрахт используются в течение длительного периода времени и хорошо понимаются во всем мире, большинство поправок, которые были согласованы в ранней версии Инкотермс, должным образом не реализованы. Это означает, подчеркивают эксперты, что в инструментах все еще есть недостатки.

Они обращают внимание на то, что участники международной торговли ожидают особенно значительных изменений в правилах FOB и CIF для товаров, перевозимых в контейнерах, а также устранения имеющихся в применении этих условий противоречий.

Так, в АО «РКК» полагают, что в рамках терминов FOB, CIP и CIF должны быть рассмотрены:

  • право собственности на страхование между продавцом и покупателем;
  • рекомендуемые штрафы за манипуляции с поставщиком на условиях CIF;
  • критическое расследование скрытой прибыли поставщика;
  • добавление сборов за обработку назначения (DTHC) в предложениях по отгрузке CIF.

В отношении FCA эксперты отмечают, что многие предпочитают эти условия поставок, поскольку они решают те сложности, с которыми можно столкнуться при применении других правил Инкотермс, таких, как, например, Ex Works. Вместе с тем аналитики АО «РКК» обращают внимание на то, что сейчас обсуждается распространение FCA на многие другие виды операций и усиление его использования специально для контейнерных перевозок.

В компании считают, что в новой редакции Инкотермс, кроме того, должен быть проработан вопрос кибербезопасности, поскольку в течение последнего десятилетия увеличение такого вида угроз для трансграничной торговли было значительным: зафиксированы разные атаки на разные компании, задействованные в разных отраслях по всему миру. Растущая потребность в стандартизации кибербезопасности вызвана и массовым переходом к цифровой экономике и электронному документообороту.

Таким образом, полагают аналитики, к моменту внедрения Инкотермс-2020 Международная торговая палата, не исключено, рассмотрит вопрос о применении новых технологий и возможностей, которые позволят значительно минимизировать риски безопасности и конфиденциальности.

«Мы считаем, что уроки, которые последнее десятилетие принесло международному торговому сообществу, фактически улучшат развитие Инкотермс 2020-го года. Они должны сделать его более гибким в устранении несоответствий в реальном времени в таких ситуациях, как перенос рисков и обязательств, упаковка, маркировка и проверка товаров, проверка благонадежности участников сделки, их ответственность и мн. др. Мы уверены в том, что это будет оптимизированный документ, поощряющий передовую практику трансграничных операций», — заключает генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин.

АО «Русская контейнерная компания» — ведущая компания на международном рынке операционного лизинга железнодорожных платформ, мультимодальных перевозок, разрабатывающая наиболее эффективные маршруты доставки грузов на всем пространстве евразийского континента. Осуществляет регулярные железнодорожные грузоперевозки из Китая в Европу. Является членом «Ассоциации российских экспедиторов».

Справка

Впервые свод правил Инкотермс был разработан Международной торговой палатой в 1936-м году в попытке упростить недостатки коммуникации в сфере международной торговли. Каждые 10 лет Правила пересматриваются с тем, чтобы актуализировать их в соответствии с современными условиями и потребностями бизнеса.