Драйвером роста столичного складского рынка остается торговля

20 июля 2018 г.13:53

Основной спрос на складские площади в Москве и Подмосковье по итогам второго квартала 2018-го года сформировали представители торговли, сообщают аналитики ГК A Plus Development.

Суммарная доля онлайн и офлайн-ритейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе. Помимо торговли драйвером рынка остается производство.

Если рассматривать по категориям, то в общей структуре спроса доля компаний ритейла и дистрибуции food составила 32,7%, ритейла и дистрибуция non-food — 21,8%, производства — 19,7%, e-commerce — 16,3%. Оставшийся спрос создали фармацевтические компании, представители логистического сектора, а также спекулятивные девелоперы.

В сегменте build-to-suit, строительства проектов под требования заказчика, более весомые позиции производителей — 27,7%. Доли представителей торгового сектора распределились следующим образом: ритейл и дистрибуция food — 35,1%, ритейл и дистрибуция non-food — 17,2%, e-commerce — 13,4%.

Наиболее востребованными по площади в столичном регионе стали небольшие проекты от 10 до 25 тыс. кв. метров: их доля составила 43,3% от общего количества заявленных.

«Небольшие объекты предпочитают строить производители. Сегодня производственное предприятие — это современная технологическая линия, вокруг которой фактически возводится само здание. Поэтому в большинстве случаев большая площадь не требуется», — отметил Вячеслав Зелепуга, директор по развитию ГК A Plus Development.

В структуре спроса на складские площади по регионам лидирующие позиции Москвы недосягаемы. Доля запросов на проекты в столице и области составила 56,3%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 15,8%, в остальных регионах России — 27,9%.

RETAIL & LOYALTY