До конца года Россия и Казахстан подпишут соглашение о развитии транспортного коридора «Север-Юг»
22 сентября 2025 г.16:00

Пресс-служба «Казахстанских железных дорог»
До конца 2025-го года Россия и Казахстан подпишут соглашение о развитии восточной ветки международного транспортного коридора «Север-Юг», сообщили в пресс-службе «Казахстанских железных дорог». Этот транспортный коридор на данный момент является одним из приоритетных для России, поскольку открывает выход на страны Ближнего Востока, а также на Африканский континент. Ранее уже сообщалось, что Россия, Казахстан, Туркменистан и Иран договорились синхронно развивать логистический маршрут, а Россия, Казахстан и Туркменистан даже планируют создать с этой целью совместное предприятие.
«В г. Владивостоке (РФ) состоялось XVI заседание совместной рабочей группы по стратегическому сотрудничеству между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД». Стороны рассмотрели вопросы в рамках двустороннего сотрудничества в области железнодорожного транспорта», — говорится в сообщении «Казахстанских железных дорог».
Так, в частности, делегации двух стран обсудили текст соглашения о развитии восточного маршрута международного транспортного коридора «Север-Юг». Документ рассчитывают подписать до конца текущего года.
В целом, он нацелен на наращивание перевозок по логистическому пути. Можно предположить, что для этого стороны будут совместно модернизировать железнодорожную инфраструктуру, а также согласуют тарифную и таможенную политику и будут способствовать расширению электронного документооборота.
По крайней мере, ранее, в июле прошлого года, Россия, Казахстан, Туркменистан и Иран (а именно через эти страны проходит восточная ветка транспортного коридора «Север-Юг») подписали «дорожную карту» о синхронном развитии логистического маршрута.
Документ как раз таки предусматривает введение единой таможенной и тарифной политики, внедрение механизмов для отслеживания грузов на всем пути, предоставление услуг для грузоотправителей в режиме «одного окна» и расширение необходимой железнодорожной инфраструктуры.
В итоге, к 2027-му году провозные мощности восточной ветки должны увеличиться до 15 млн. тонн грузов в год, а к 2030-му году — до 20 млн. тонн.
При этом Россия, Казахстан и Туркменистан для достижения этих показателей даже планировали создать совместное логистическое предприятие.
Напомним: международный транспортный коридор, который обеспечивает России выход через иранские порты на страны Ближнего Востока и Африканского континента, имеет три ветки.
Восточная ветка проходит через Казахстан и Туркменистан, западная — через Азербайджан, а центральная — непосредственно через акваторию Каспийского моря. Причем именно восточная ветка на данный момент главным образом и представлена железнодорожным сообщением.
По итогам прошлого года совокупно по трем веткам было перевезено 20 млн. тонн грузов.