Для развития коридора «Север-Юг»: на участке Волго-Каспийского канала построят разгрузочный канал для «длинноносых» судов
9 августа 2024 г.10:13
Пресс-служба ФГУП «Росморпорт»
До конца 2027-го года «Росморпорт» при поддержке «Росморречфлота» реконструирует наиболее сложный участок Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) — Большой поворот. Как отмечает ТАСС, об этом на заседании совета по морской деятельности в Астрахани сообщил заместитель генерального директора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев. Он уточнил, что там построят разгрузочный канал для прохода «длинноносых» судов, который в том числе будет способствовать выносу льда в ледовый период. Реконструкция также позволит нарастить грузовой поток по международному транспортному коридору «Север-Юг», который сейчас является приоритетным для России.
«Наиболее сложным участком является участок на 150-152 километрах Волго-Каспийского канала, так называемый Большой поворот. Мы с поддержкой «Росморречфлота» запланировали на этом участке провести реконструкцию самостоятельно. Мы спрямим этот поворот, сделаем там разгрузочный канал, он будет способствовать как проходу «длинноносов», так и выносу льда в ледовый период», — рассказал Владимир Аборнев.
«Также мы продолжим строительство защитных сооружений — еще участок [длиной] 5 км планируем создать. С учетом разработки проектной документации, данные работы планируем завершить в 2027-м году», — уточнил он.
Представитель «Росморпорта» указал, что только в этом году на поддержание глубин на Волго-Каспийском канале будет направлено 3 млрд. рублей, заметив при этом, что в морских портах Астрахани наблюдается всплеск судозаходов, а осадка судов (глубина) выросла с 3,6 до 4,2 метра.
«Действительно, существенный рост, мы подтверждаем, это способствует росту грузооборота», — подчеркнул Владимир Аборнев.
В свою очередь, министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский уточнил, что количество судозаходов в порты Астраханской области в I полугодии 2024-го года выросло на 20%. Причем число судозаходов иностранных судов составило 688 единиц, превысив на 43% показатели аналогичного периода 2023-го года. Большая часть из иностранного потока (591 судно) — это суда под иранским флагом.
Как отметил Илья Волынский, эти данные подтверждают возрастающую роль Астраханского региона на маршруте международного транспортного коридора «Север-Юг». В связи с тем, что это логистическое направление является приоритетным для России, рост судозаходов и грузооборота прогнозируется и в будущем. Как следствие, необходимо поддержание паспортных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала, подчеркнул региональный министр.
Волго-Каспийский морской судоходный канал соединяет участок реки Бахтемира, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты в Астраханской области. На канале ежегодно проводят дноуглубительные работы, что позволило использовать для транспортировки по Каспию современные суда с большей вместимостью.
В результате, грузооборот портов на Каспийском море за 2023-й год составил 4,5 млн. тонн, а объем перевалки по отношению к показателям 2022-го года вырос на 51%. За шесть месяцев текущего года грузооборот морских портов «Оля» и «Астрахань» составил 2,8 млн. тонн, что на 50% больше в сравнении с аналогичным периодом 2023-го года.