Для грузовиков могут установить минимальную дистанцию на двухполосных дорогах
16 декабря 2025 г.15:43

Росавтодор
Как стало известно изданию «Коммерсантъ», Правительственная комиссия РФ по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, поручила Министерству транспорта, Росавтодору и МВД подготовить пакет изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Одним из изменений, например, может стать закрепление минимальной дистанции между грузовыми автомобилями на двухполосных дорогах, что позволит минимизировать число лобовых столкновений. Кроме того, Министерство транспорта должно разработать правила определения оптимальных скоростных режимов. При этом скоростным ограничениям, которые выводятся на электронные табло отображения информации, дадут приоритет перед стационарными знаками.
На данный момент в ПДД нет прямой нормы, которая обязывала бы водителей следовать тем ограничениям, которые выводятся на электронное табло отображения информации. Как следствие, нет и права выносить штрафы за превышение скорости, указанной на табло.
Однако если за электронными знаками закрепят приоритет, то водителей, например, начнут штрафовать за превышение скорости в 60 км/ч, указанной на табло, даже если для этого участка дороги при обычных условиях движения установлен максимальный лимит в 90 км/ч.
Закрепить такой приоритет электронных знаков перед стационарными как раз таки планируют в рамках очередного обновления ПДД.
При этом одновременно Министерство транспорта РФ должно разработать правила «определения и изменения оптимальных скоростных режимов, не допуская их необоснованного снижения». Это позволит провести инвентаризацию скоростных лимитов и установить единые принципы определения скоростных ограничений для всех дорог и регионов.
Правда, эксперты не исключают, что в результате такой инвентаризации в Правительстве снова вернутся к обсуждению нештрафуемого порога скорости и его снижению с 20 км/ч до 10 км/ч.
Еще одним изменением может стать установление минимальной допустимой дистанции между грузовыми автомобилями на двухполосных дорогах.
В идеале, это позволит минимизировать количество лобовых столкновений, поскольку легковые автомобили, которые выходят на обгон, нередко не успевают вернуться в свою полосу именно потому, что не могут «вклиниться» между грузовиками. Однако на практике воплотить такую идею будет не так просто.
Во-первых, довольно сложно контролировать дистанцию в потоке, а во-вторых, для фиксации подобных нарушений необходимо обновить весь парк дорожных камер в стране, так как определять тип транспортного средства и в автоматическом режиме отличать грузовой автомобиль от легкового могут только комплексы фотовидеофиксации, работающие на основе нейросетей.
Для снижения риска лобовых столкновений Федеральное дорожное агентство также должно разработать план по установке барьерного ограждения для разделения встречных потоков на дорогах или обустройству дополнительных полос. Мероприятия по этому плану будут рассчитаны на десять лет вперед, до 2036-го года.

