Для доставки грузов в Европу в обход России могут создать еще один транспортный коридор — через Каспийское и Черное моря
30 июля 2024 г.14:00
Marion Golsteijn/commons.wikimedia.org
Соглашение о создании международного транспортного коридора, который соединит Каспийское и Черное моря, могут подписать в 2024-м году, сообщает ТАСС со ссылкой на МИД Туркменистана. Как уточнили в ведомстве, на прошлой неделе состоялась встреча заместителя министра иностранных дел страны Ахмета Гурбанова с государственным секретарем Министерства транспорта и инфраструктуры Румынии Адрианом Георге Фогишем, где в том числе обсуждались перспективы этого транспортного маршрута. Так, в частности, он может стать еще одной альтернативой, связывающей страны Азии с Евросоюзом и позволяющей доставлять грузы в обход России, которая сейчас находится под санкционным режимом.
Напомним: вопрос о развитии транспортного коридора между Каспийским и Черным морями поднимался еще в 2018-м году в ходе заседания туркмено-румынской рабочей группы по транспорту. Предполагается, что логистический маршрут пройдет также через территорию Азербайджана и Грузии, а его опорными точками станут порт Туркменбаши на Каспийском море (Туркменистан) и порт Констанца на Черном море (Румыния).
Ожидалось даже, что соглашение о создании такого международного транспортного коридора могут подписать в 2023-м году, однако пока этого не произошло.
Вместе с тем, как сообщили сейчас в МИД Туркменистана, в ходе встречи представители Туркменистана и Румынии подтвердили намерение подготовить такой документ к подписанию в 2024-м году. При этом соглашение будет четырехсторонним: в него также войдут Азербайджан и Грузия.
В целом, создание транспортного коридора «Каспийское море – Черное море» вписывается в инициативу Евросоюза Global Gateway, которая в том числе предусматривает вложение средств в развитие логистической связи со странами Азии в противовес китайской инициативе «Один пояс – один путь».
Одновременно новый логистический путь может стать как альтернативой, так и ответвлением Транскаспийского маршрута, позволяющего доставлять грузы из Китая в Европу в обход России.
Если по своей классической схеме Транскаспийский маршрут идет от Китая через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на Европу, то его альтернатива через паромное сообщение по Черному морю между Грузией и Румынией может ускорить сроки доставки товаров, а также снизить нагрузку на действующую инфраструктуру.
При этом стоит также отметить, что не так давно Грузия и Болгария подписали соглашение о возобновлении паромного сообщения, прерванного два года назад. Таким образом, Болгария тоже может стать еще одним вариантом прохождения транспортного коридора «Каспийское море – Черное море».