Чтобы не стоять в очереди: калининградским перевозчикам предлагают воспользоваться контрейлерными сервисами
5 декабря 2023 г.17:01
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Контрейлерные и морские перевозки грузов могут стать альтернативой автомобильным перевозкам через Литву и тем самым решить проблему очередей в МАПП «Чернышевское». Такое предложение, как отмечает ТАСС, озвучил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. В конце ноября на границе между Калининградской областью и Литвой снова начали образовываться очереди из грузовиков, сейчас там стоит более 120 машин.
«Эта ситуация связана исключительно с недружественным поведением Литвы», — прокомментировал обстановку на границе Антон Алиханов.
«Что касается возможностей адаптации, то они есть. У нас уже не первый год существуют возможности так называемой контрейлерной перевозки, когда ты ставишь грузовик на платформу. Мы все реализовали, таможня реализовала соответствующие документы — контрейлерные перевозки возможны», — предложил глава региона выход для автомобильных перевозчиков.
«Плюс к этому, у нас все-таки недозагружены на обратный ход в Петербург и Ленобласть большое количество кораблей», — отметил он, добавив, что в ближайшее время ожидается постановка на морскую линию между Калининградом и основной территорией страны дополнительного контейнеровоза и железнодорожного парома.
Антон Алиханов также подчеркнул, что на данный момент услуги контрейлерных перевозок из области предлагают сразу несколько компаний. По его словам, отправители грузов проинформированы об этой возможности.
Важно, чтобы владельцы грузов осознали, что есть решение проблемы очереди на границе, и были заинтересованы в нем, указал губернатор.
Напомним: с 24-го ноября в МАПП «Чернышевское» (единственный работающий сейчас автомобильный переход между Калининградской областью и Литвой) начали образовываться очереди из грузовиков. В какой-то момент они достигали 200 машин, а отставание от забронированного в системе электронной очереди времени составляло четверо суток.
Сейчас, правда, ситуация все-таки немного нормализовалась: перед пунктом пропуска стоит 120 грузовых автомобилей, при этом, как отмечают в «Росгранстрое», они уже пересекают границу в тот же день, на какой прежде делали себе бронь.
Однако в ведомстве подчеркивают, что такие сдвиги произошли не потому, что Литва увеличила пропуск машин (границу по-прежнему проходят до 3 автомобилей в час при норме в 7 грузовиков), а потому, что российским службам пришлось сократить пропуск транспорта со своей стороны, значительно уменьшив количество свободных слотов в системе электронной очереди.