Что будет с российской логистикой в 2024 году?

1 декабря 2023 г.09:00

Что будет с российской логистикой в 2024 году?

pxhere.com

В компании Asia Import Group считают, что в целом в следующем году в российской логистике сохранятся тенденции 2022-го и 2023-го годов, однако вместе с этим закрепятся и другие тренды. В частности, отечественные импортеры начнут активно искать новых поставщиков в других странах (не только в Китае), а на первое место среди логистических услуг выйдет финансовая логистика.

Безусловно, перевозки товаров из восточных стран, и главным образом — из Китая, будут все так же актуальны, подчеркивают в Asia Import Group.

«В Китае огромный выбор различных товаров, аналогов европейских брендов. Причем зачастую они продаются по очень привлекательной цене. При этом их качество постоянно растет», — поясняют в компании.

Однако одновременно там считают, что в 2024-м году российские импортеры и логисты начнут гораздо активнее изучать и другие рынки. Возможно, многие из них обратят внимание на Африку. Тем более что власти РФ сейчас предпринимают немало усилий для налаживания товарооборота с государствами этого континента, напоминают в компании.

Еще одним трендом 2024-го года там видят большой спрос на финансовую логистику.

«Все дело в том, что в отношении многих российских банков с прошлого года введены санкционные ограничения и кредитные организации сами ужесточают требования к валютным платежам. Это делает самостоятельную оплату грузов очень сложным процессом для российских импортеров. Поэтому многие из них обращаются в транспортно-логистические компании за помощью в проведении расчетов. К примеру, Asia Import Group фиксирует рост спроса на эту услугу», — отмечают в компании.

К логистическим компаниям также будут обращаться за помощью с поиском товаров и поставщиков на новых для себя рынках, продолжают в Asia Import Group.

«То есть, помимо непосредственной доставки товаров из-за рубежа, спросом все больше будут пользоваться сопутствующие услуги. Таким образом, вырастет востребованность 3PL- и 4PL-провайдеров, то есть компаний, осуществляющих комплексный аутсорсинг в сфере логистики», — полагают в Asia Import Group.

Однако в любом случае там подчеркивают, что в текущих реалиях, когда все может измениться за короткое время, делать прогнозы довольно трудно.