Четвертый мост через Обь в Новосибирске может быть построен с участием Фонда развития инфраструктуры

4 июля 2018 г.12:20

Четвертый мост через Обь в Новосибирске, стоимость которого оценивается в сумму свыше 35 млрд. рублей, может быть построен с привлечением средств нового Фонда развития, передает ТАСС заявление Министр транспорта РФ Евгения Дитриха, сделанное во вторник, 3-го июля, во время встречи с журналистами в Новосибирске.

Фонд развития инфраструктуры создается в РФ для поддержки ключевых для экономики проектов и содействия предпринимательству. В него планируется направлять дополнительные заимствования в размере до 0,5% ВВП в год.

«Мы договорились сегодня, что будем рассматривать возможности для финансирования из федерального бюджета. Без капитального гранта со стороны федерации понятно, что будет трудно этот объект создать. В качестве возможностей для такого финансирования мы рассмотрели также Фонд развития [инфраструктуры], который в соответствии с решением Правительства должен быть создан. Надеемся, что возможности этого фонда позволят профинансировать четвертый мост», — сказал Евгений Дитрих.

Мост планировалось строить на средства федерального бюджета и частного инвестора — группы «ВИС», с которой заключено концессионное соглашение на сумму около 40,5 млрд. рублей с учетом НДС и дохода концессионера.

На федеральном уровне было принято решение выделить региону грант в размере 26 млрд. рублей на строительство моста, но в октябре 2017-го года стало известно, что финансирование задерживается из-за нехватки средств.

Во вторник, 3-го июля, Государственная Дума одобрила во втором чтении создание Фонда развития инфраструктурных проектов, предельный размер которого должен составить 3,5 трлн. рублей.

Четвертый мост в Новосибирске

Четвертый мост через Обь должен соединить центральную часть Новосибирска с одним из самых оживленных районов левого берега. Проект предполагает строительство транспортных развязок на двух берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».

Чтобы обеспечить концессионеру доход, мост планируется сделать платным.