Без параллельного импорта запчастей пока не обойтись
27 июня 2023 г.12:18
pxhere.com
Если Правительство РФ не примет определенные меры, то после 1-го сентября 2023-го года параллельный импорт запчастей в Россию может остановиться. Потому что только до 1-го сентября действует продление для выданных ранее сертификатов, в то время как такие сертификаты оформляют производители, а именно в обход согласия производителей и идет параллельный импорт. Правда, представители логистического рынка отмечают, что получить новые документы в принципе возможно, однако это займет больше времени и вызовет удорожание деталей и машин.
Напомним: после того как в прошлом году многие иностранные автопроизводители ушли с российского рынка и поставки транспортных средств, а также комплектующих и деталей к ним начали осуществляться главным образом по параллельному импорту — без согласия правообладателей, Правительство РФ продлило действие выданных до февраля 2022-го года сертификатов до 1-го сентября 2023-го года.
Речь идет о сертификатах соответствия, которые выдаются именно производителями и подтверждают то, что продукция отвечает необходимым нормам и требованиям. Для ввоза в страну запчастей и автокоплектующих наличие таких сертификатов является одним из обязательных условий.
Союз автосервисов и Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) уже обратились в Правительство РФ с просьбой продлить старые сертификаты еще как минимум на один год. Иначе, отмечают они, не менее 100 торговых марок рискуют после 1-го сентября 2023-го года «встать на таможне», что остановит паралелльный импорт и вызовет дефицит оригинальных запчастей в стране, в то время как без них пока не обойтись.
По данным РОАД, на данный момент потребность в запчастях в России удовлетворена только на 50%.
Вместе с тем в Asia Import Group отмечают, что на самом деле получить новые сертификаты соответствия на детали, поставляемые из-за рубежа, вполне возможно. «Однако это может занять время, к тому же процесс их выдачи непростой. Он, в частности, включает в себя испытание продукции и сбор необходимых документов», — поясняют в компании.
Как следствие, «затраты на сертификацию могут привести к небольшому удорожанию автомобилей».
В то же время в Asia Import Group подчеркивают, что продление действующих сертификатов не будет происходить вечно. «Компаниям, которые ввозят большие объемы подобных товаров, вряд ли получится вообще обойтись без процедуры оформления новых документов», — полагают в Asia Import Group.
Там также прокомментировали информацию, распространенную в СМИ, о том, что в последние месяцы сроки ожидания доставки в Россию запчастей для некоторых иномарок среднего и премиального сегмента, несмотря на отлаженный механизм параллельного импорта, увеличились до полугода.
«Asia Import Group не заметила, что время их поставки увеличилось. Более того, комплектующие без проблем и без задержек можно ввезти из ОАЭ и Турции. Причем в этих странах можно найти запчасти практически для всех популярных моделей автомобилей. Увеличение сроков транспортировки таких товаров может быть связано с тем, что автосервисы заказывают их в малом количестве, порой поштучно», — говорят в компании.