Беларусь и Китай планируют перейти на электронный обмен «дозволами»
19 ноября 2025 г.15:08

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Беларусь и Китай заинтересованы в том, что перейти на электронный обмен разрешениями на международные автомобильные перевозки. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РБ по итогам встречи профильных министров двух стран. Переход на электронный формат позволит сократить срок получения «дозволов», что, в свою очередь, увеличит предложение транспорта на рынке, а значит, положительно отразится на сроках и стоимости доставки товаров. Кроме того, электронный формат способен минимизировать случаи нехватки необходимых разрешений к концу года.
«По итогам переговоров [министр транспорта и коммуникаций Беларуси] Алексей Ляхнович и [министр транспорта Китая] Лю Вэй в области автомобильного транспорта обозначили взаимную заинтересованность в ускорении внедрения системы электронного разрешения на международные автоперевозки грузов», — говорится в сообщении пресс-службы.
В нем отмечается, что в ходе встречи министры также обсудили курсирование грузовых поездов через территорию Беларуси в направлении «Китай-Европа» (а именно через территорию Беларуси и проходит один из основных маршрутов перевозок на направлении «Китай-Европа») и договорились расширить перечень принимающих аэропортов на воздушных линиях между двумя странами.
Стоит отметить, что на данный момент Китай уже перешел на электронный обмен разрешениями на автомобильные перевозки с Казахстаном. Причем выдача «дозволов» перевозчикам происходит под конкретный рейс непосредственно при пересечении совместной границы.
Такой формат, в частности, решает частую проблему нехватки разрешений к концу года, поскольку убирает распределение «дозволов» между крупными компаниями, из-за чего более мелкие перевозчики остаются без возможности осуществлять доставку грузов на том или ином направлении.
При этом Китай для Беларуси сейчас является одним из основных направлений в логистике: с введением санкционных ограничений, в том числе и после того как в 2022-м году белорусским грузовикам запретили въезд в ЕС, местные перевозчики были вынуждены вместо традиционного европейского искать для себя новые маршруты.
