Азербайджан начнет реконструкцию железной дороги до границы с Россией

11 января 2018 г.15:36

Азербайджан в 2018-м году начнет реконструкцию железной дороги Баку-Ялама, являющейся составной частью транспортного коридора Север-Юг. Передает ТАСС заявление президента Ильхама Алиев, сделанное во время выступления на заседании правительства.

«В инвестиционную программу этого года включены ремонт и реконструкция железной дороги Баку-Ялама. Мы начинаем эту работу», – сказал Ильхам Алиев. По его словам, на территории Азербайджана вся работа, связанная с транспортным коридором Север-Юг, выполнена. «Но мы ожидаем, что по этому коридору будут перевозиться большие объемы грузов. Поэтому существующая железная дорога должна быть приведена в хорошее состояние», — отметил Президент Азербайджана, подчеркнув, что целью должна быть реконструкция железных дорог Баку-Ялама (до границы с РФ) и Баку-Астара (до границы с Ираном).

В частности, добавил президент, предполагается перенести часть железной дороги Баку-Астара, проходящую вдоль берега Каспийского моря. Это, считает глава государства, будет способствовать в том числе и развитию туризма в стране, поскольку позволит освободить пригодные для отдыха территории на побережье, которые в настоящее время заняты под железнодорожную инфраструктуру.

Ильхам Алиев сообщил и о планах строительства с целью развития туризма железной дороги Леки-Габала, что также отражено в государственной инвестиционной программе. «Таким образом, будет обеспечена прокладка железной дороги в Габалу, являющуюся вторым туристическим центром Азербайджана после Баку», — сказал глава государства. По его словам, в предстоящие годы планируется также построить железную дорогу до горнолыжного курорта «Шахдаг», расположенного на севере страны, недалеко от границы с Россией.

Транспортный коридор Север-Юг рассчитан на транспортировку грузов из стран Юго-Восточной Азии и Персидского залива в Северную Европу. В рамках проекта предполагается соединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 млн. тонн грузов в год с дальнейшим наращиванием до 10 млн. тонн и более. Основным преимуществом этого коридора является то, что он позволяет сократить сроки доставки грузов более чем вдвое.