Автономные паромы в России перевезли уже более 1 млн. тонн грузов
8 октября 2024 г.10:52
Пресс-служба Министерства транспорта РФ
Паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые первыми в России были подключены к системе автономного судовождения, уже прошли более 150 тыс. морских миль и перевезли свыше 1,3 млн. тонн грузов, рассказали в Министерстве транспорта РФ. На данный момент автономные перевозки выполняются в рамках тестовых испытаний. Следующим к системе планируют подключить экологическое судно «Копорье». Ожидается, что соответствующий сертификат оно получит в 2025-м году.
Напомним: паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» построены буквально совсем недавно для выполнения перевозок между Калининградской областью и основной частью России. Они изначально были спроектированы с учетом возможности дистанционного управления, а потому первыми в России и получили удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Как уточнили в Министерстве транспорта РФ, тестовые испытания по автономному судовождению начались в июне прошлого года. С того времени паромы совокупно перевезли около 1 млн. 343 тыс. тонн груза и прошли более 150 тыс. морских миль.
При этом работа по внедрению систем автономного судовождения на морских судах продолжается.
«В этом году подведомственное Росморречфлоту ФГУП «Росморпорт» приступит к работам по дооснащению системой автономной навигации экологического судна «Копорье» и внедрению пульта дистанционного управления морским автономным надводным судном в ЦДУ МАНС, расположенном в Санкт-Петербурге», — рассказали в Министерстве транспорта.
Ожидается, что судно «Копорье» получит сертификат категории автономности в 2025-м году.
«Внедрение автономного судовождения на водном транспорте сегодня это, с одной стороны, работа на перспективу, а с другой стороны — реальная поддержка отечественных перспективных разработок. Кроме того, внедрение технологии способствует активному импортозамещению в области создания морского навигационного оборудования и систем связи. Немаловажным является повышение уровня безопасности мореплавания», — отметил руководитель «Росморречфлота» Андрей Тарасенко.
В целом, в ходе эксперимента судном управляет внешний капитан из Центра дистанционного управления. Однако в то же самое время на борту обязательно должен находиться экипаж для подстраховки в случае внештатной ситуации.