Автомобильные грузоперевозчики предупреждают об очередном росте тарифов

23 декабря 2021 г.15:08

Автомобильные грузоперевозчики предупреждают об очередном росте тарифов

Росавтодор

Автомобильные грузовые перевозчики предупреждают о росте цен на свои услуги на 15-25% в зависимости от направления, отмечает ТАСС со ссылкой на издание «Известия». Как рассказал президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, о намерении поднять тарифы заявили свыше 80% транспортных компаний.

«Мы уже известили всех клиентов о повышении цен на наши транспортные услуги минимум на 20%», — подтвердил изданию генеральный директор компании-грузоперевозчика «Ларм» Максим Росков, уточнив, что часть заказчиков уже приняли подорожание.

По данным «Известий», рост тарифов коснется перевозок как на большегрузных, так и на малотоннажных автомобилях. Как подчеркнули в ассоциации «Грузавтотранс», транспортные компании вынуждены пойти на этот шаг из-за значительного подорожания комплектующих, масел, топлива и в целом стоимости обслуживания машин.

Так, в частности, за год цена на запасные детали и на технические жидкости для автомобилей выросла на 40-70%, на шины — на 45-60%, на моторное масло — на 25%. В свою очередь, средняя стоимость дизельного топлива, по последним данным Росстата, увеличилась на 10,2%.

В связи с этим ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к федеральным властям с просьбой повлиять на ценообразование на топливо, отправив соответствующие письма в ФАС, Министерство энергетики и в Администрацию президента РФ.

Для сдерживания цен в организации предлагают разработать программы поддержки автомобильных перевозчиков, выделить субсидии и дотации отрасли, а также отменить акциз на топливо. Кроме того, рекомендуется запретить экспорт нефтепродуктов за рубеж, пока не улучшится ситуация на внутреннем рынке.

«Штаб Минэнерго по рынку нефтепродуктов держит на ежедневном контроле ситуацию с топливообеспечением всех регионов России и всех категорий потребителей. Принимаются меры, направленные на повышение поставок топлива на организованные биржевые торги, стабилизацию биржевых цен, а также повышение равномерности поставок на нефтебазы и сети АЗС ряда регионов», — ответили «Известиям» в Министерстве энергетики, где уже получили обращение ассоциации.

В ведомстве также указали на эффективность работы демпфирующего механизма, который помогает снизить оптовые цены на топливо, и сообщили о разработке изменений в порядок расчета демпфера на 2022-й год.

Вместе с тем тарифы на автомобильные грузоперевозки росли в течение всего этого года. Как ранее в комментариях Trans.ru рассказывал Алексей Силаев, директор Московского регионального управления ГК «CRAFTER», на внутрироссийском направлении с начала года рост ставок в зависимости от сегмента составил от 30% до 100%.

При этом тарифы увеличивались и на международном направлении.

Причиной этому стали как подорожание комплектующих, машин, топлива и пр., так и другие факторы, в том числе нехватка водителей и дефицит транспортных средств, которые периодически скапливались на границе Китая или на границе с ЕС на выезде из Беларуси и потому не могли быть оперативно задействованы в грузовом обороте.

Кроме того, сказалось и то, что в течение нескольких последних лет перевозчики значительно не повышали стоимость своих услуг, несмотря на инфляцию, рост тарифов на платные дороги, подорожание топлива и т.п. В этом году они уже просто не могли по-прежнему брать на себя основную нагрузку. При этом, как отмечают представители рынка, наблюдавшееся увеличение цен все равно не учитывало все расходы перевозчиков.