Армения предложила Азербайджану возобновить железнодорожное сообщение
20 декабря 2024 г.09:38
commons.wikimedia.org
Армения отправила Азербайджану предложение о возобновлении железнодорожного сообщения между двумя странами, которое прекратилось в 90-х годах с началом военных действий в Нагорном Карабахе. Об этом, как отмечает ТАСС, премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил «Арменпресс». Одновременно Армения обсуждает возможность возобновления железнодорожного сообщения с Турцией. Если железнодорожная линия между тремя странами будет восстановлена, она станет альтернативной веткой Транскаспийского маршрута — более короткой по сравнению с путем через Грузию.
«По нашей оценке, мы нашли решение, как возобновить железнодорожное сообщение, которое было бы полностью приемлемо и для Армении, и для Азербайджана. Предложение этого решения в письменном виде мы отправили Азербайджану и ждем его положительной реакции. Когда эта реакция будет получена, необходимо будет быстро подписать договор и приступить к строительству железной дороги», — рассказал Никол Пашинян.
Кроме того, премьер-министр Армении представил проект «Перекресток мира», который предусматривает восстановление Мегринской железной дороги, которая соединит не только Азербайджан и Армению через юг Армении, но и южные районы Армении с северо-западными областями и юго-западные районы Азербайджана с Нахичеванью.
В будущем это позволит обеспечить более тесную связь в регионе — Армении с Турцией, Азербайджана с Турцией и Грузией, Азербайджана и Армении с Ираном.
Тем более что сейчас Армения одновременно обсуждает возможность возобновления железнодорожного сообщения с Турцией. В результате, между тремя странами может пройти железнодорожная линия «Баку-Гюмри-Карс». Она станет альтернативой железнодорожной ветке «Баку-Тбилиси-Карс», которая в том числе входит в Транскаспийский маршрут и обеспечивает связь Китая и стран ЕС в обход России.
Таким образом, успешные переговоры между Арменией, Турцией и Азербайджаном будут способствоваь созданию дополнительного логистического пути между Азией и Европой, Каспийским и Черным морями, который, к тому же, будет короче, чем транзит через Грузию.