Альтернативный железнодорожный «Шелковый путь» может пройти в обход России через Украину

17 августа 2018 г.15:42

Альтернативный железнодорожный «Шелковый путь» может пройти в обход России через Украину

Ассоциация «Высокоскоростные магистрали» предлагает построить высокоскоростную железную дорогу из Китая в Европу через Украину. Магистраль, по задумке авторов идеи, соединит Китай с 7 государствами — Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей. Ширина колеи на всем пути должна соответствовать китайскому стандарту, то есть 1 435 мм, а скорость движения поездов — превышать 250 км/ч.

Концепцию проекта представил президент Ассоциации Виктор Мироненко на круглом столе «Высокоскоростная магистраль и транзитный потенциал» в рамках инициативы «Один пояс, один путь», который состоялся в среду, 15-го августа.

Проект предполагает создание альтернативного Нового Шелкового пути из Китая в Европу. Общая длина железнодорожного коридора должна составить 5 100 км (без учета морских отрезков), что на 200 км короче Евразийского сухопутного коридор «Китай-Казахстан-Россия-Беларусь-Польша», по которому сейчас проходят контейнеры из Китая в Евросоюз. «Эти 200 км позволят сэкономить как минимум 4,5 млрд. долларов при средней стоимости 1 км высокоскоростной железной дороги в 21 млн. долларов», — отметил Виктор Мироненко.

Согласно представленной презентации, высокоскоростную магистраль планирует задействовать для пассажирских и грузовых перевозок. «Уже сегодня в Китае проводятся испытания перевозок грузов по скоростным железным дорогам. Предлагаемый маршрут может использоваться для транспортировки контейнеров», — отметил президент Ассоциации «Высокоскоростные магистрали». Прогнозные данные грузо- и пассажиропотока в ходе дискусии не озвучивались.

В Ассоциации, а также в Украинской ассоциации Шелкового Пути Silk Link утверждают, что представленный проект является лишь концепцией и требует технико-экономического обоснования. Для этой цели организация планирует обратиться к зарубежным инвесторам, в том числе и в Китае.

Центр транспортных стратегий