Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

24 года на грунтовую, на минуточку, дорогу: в Якутии полностью открыли дорогу «Кобяй»

23 октября 2020 г.15:09

В Якутии через 24 года полностью открыли дорогу «Кобяй»

Правительство Якутии

В пятницу, 23-го октября, в Якутии открыли новую региональную дорогу «Кобяй» с мостом через реку Тюгюэне, передает ТАСС. Дорогу с песчано-гравийным покрытием протяженностью 133 км строили 24 года. Без нее путь от Якутска до села Кобяй занимал больше суток, сейчас он сократился до 4-5 часов.

«Сегодня в Якутии произошло поистине историческое событие — открылась долгожданная автомобильная дорога «Кобяй». Долгое время строительство то возобновлялось, то затухало», — отметил на своей странице во «ВКонтакте» глава республики Айсен Николаев.

Гравийная дорога, которую местные жители ждали больше 20 лет, должна обеспечить круглогодичный проезд между Кобяйским и Горным районами, а также регулярное сообщение с центральной частью Якутии, дав, кроме того, выход на федеральную трассу «Вилюй».

«Строительство автодороги началось в 1996-м году. Самый крупный скачок по работам был выполнен по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019-м и 2020-м годах, где было построено порядка 40 км и освоено более 600 млн. рублей. Всего нами принято в эксплуатацию 133 км и три мостовых перехода через реки общей протяженностью более 200 погонных метров», — рассказал генеральный директор Управления автомобильных дорог республики Семен Филиппов.

«Ранее путь от Якутска до села Кобяй составлял сутки и более, сейчас после открытия дороги время в пути сократилось до четырех-пяти часов», — уточнил он. По словам чиновника, основным препятствием для жителей было отсутствие мостового перехода через реку Тюгюэне. Зимой через реку прокладывали зимники, однако летом преодолеть ее было невозможно.

Мостовой переход через Тюгюэне длиной в 107 погонных метров построили только в этом году.

«При этом было много технических и технологических вопросов, которые надо было решить. Дорога характерна болотистой местностью, и конструктивно-технологические решения принимались от типа местности по условиям увлажненности и степени просадочности грунтов в основании насыпи земляного полотна», — отметил Семен Филиппов.

«По технологии строительства отсыпка производилась в зимнее время, в летнее время проходила просушка грунта. Также были использованы современные технологии для удерживания слабых грунтов, особенно в местах подтопления озер, болот и затопляемых лугов», — добавил чиновник.