Где можно заказать паспорт на бортовое устройство «Платон», если выданный ранее был утерян?
Заказывать паспорт бортового устройства, равно как и другие комплектующие, необходимо у официальных дилеров или производителей. Способы обращения к ним можно найти по ссылке (вопрос «У меня есть не все комплектующие для бортового устройства. Как я могу их восстановить/восполнить?»).
При этом восстановленный паспорт вам выдадут только при наличии заключенного с оператором «Платона» договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи, где указан заводской номер бортового устройства.
За восстановленный паспорт придется заплатить 1 100 рублей.
Напомним: паспорт бортового устройства вам понадобится при возврате оборудования оператору (например, на гарантийный ремонт или при расторжении договора), поскольку возвратить прибор необходимо в полном комплекте, куда входит и паспорт.
При его отсутствии (как, впрочем, и чего-то другого из комплекта: присосок, кабеля питания, адаптера (для версии 2016-го года), держателя, руководства пользователя) нужно будет возместить ущерб оператору в размере, эквивалентном стоимости бортового устройства (6 822 рубля 98 копеек).
До 14-го августа 2019-го года это правило распространялось и на обязательную замену оборудования с истекшим сроком службы (свыше трех лет).
Однако 14-го августа 2019-го года вступило в силу Постановление Правительства РФ, которое разрешает возвращать отслужившее свое устройство в некомплектном, а также в неисправном состоянии и не платить за это компенсацию.
Подробнее о системе «Платон» можно узнать здесь.