Где можно отремонтировать бортовое устройство «Платон» или в случае поломки его нужно менять на новое?
Бортовое устройство нельзя ремонтировать самостоятельно.
Как только обнаружена какая-либо неисправность, об этом следует сразу же сообщить оператору системы (езда с неисправным устройством приравнивается к неоплаченному проезду, а значит, грозит штрафом), а затем предоставить устройство на экспертизу в Центр информационной поддержки пользователей.
Если экспертиза покажет, что поломка не подпадает под гарантию, то необходимо будет возместить ущерб в размере стоимости устройства (6 822 рубля 98 копеек).
Если же неисправность носит гарантийный характер, то ремонт проведут бесплатно.
При этом пользователю должны выдать новое устройство.
Единственное исключение, когда прибор можно вернуть в неисправном состоянии и вне зависимости от типа поломки не платить компенсацию, — это его плановая замена в связи с истечением трехлетнего срока службы.
В таком случае проверка работоспособности устройства (а соответственно, и экспертиза для выявления гарантийного или нет характера неисправности) вообще не проводится.
Однако если есть повреждения корпуса или нарушена целостность пломбы, то ущерб (6 822 рубля 98 копеек) все-таки придется возместить даже при возврате устройства с истекшим сроком службы.
Подробнее узнать о системе «Платон» можно здесь.