Власти Пакистана решили строить железные дороги без участия иностранного капитала
7 августа 2025 г.12:57

King Eliot/commons.m.wikimedia.org
Власти Пакистана, несмотря на достигнутые ранее договоренности, отказались одобрить проект строительства железнодорожной ветки, открывающей выход на основной порт страны Карачи, в партнерстве с компанией DP World из ОАЭ. Вместо этого, как сообщает ТАСС со ссылкой на издание The Express Tribune, Правительство республики поручило найти возможности для того, чтобы финансировать проект без участия иностранного капитала. При этом стоит отметить, что Пакистан сейчас имеет ключевое логистическое значение, особенно для стран Центральной Азии, поскольку может обеспечить им кратчайший выход в Мировой океан. Проект по строительству железнодорожной ветки «Карачи-Пипри» должен стать началом масштабной модернизации железнодорожной инфраструктуры в стране.
Рамочное соглашение о сотрудничестве Пакистана и ОАЭ при реализации проекта «Карачи-Пипри» было подписано в начале 2023-го года. Год спустя было согласовано, что от ОАЭ в проекте будет участвовать компания DP World, которая является оператором контейнерного терминала QICT в порту Карачи.
Помимо строительства железнодорожной ветки, договоренности также предусматривали углубление канала в порту и создание экономической зоны на прилегающей к нему территории.
Что касается самой железнодорожной ветки, то она должна обеспечить доставку грузов из основного порта страны Карачи на предполагаемый внутренний терминал в Пипри и тем самым сократить нагрузку на дорожную сеть и стимулировать переориентацию грузовых потоков на железную дорогу.
В целом же, проект «Карачи-Пипри» позиционировался как начальный этап масштабной инициативы по развитию железнодорожной и внутренней логистической инфраструктуры в стране.
Однако сейчас Правительство Пакистана не одобрило реализацию проекта с участием DP World и вместо этого рекомендовало железнодорожному и морскому ведомствам страны, а также Karachi Port Trust изыскать возможности для финансирования проекта без привлечения иностранного капитала.
Стоит отметить, что на данный момент Пакистан является ключевым звеном в создании нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан», поскольку именно его порты могут обеспечить странам Центральной Азии кратчайший выход к морю, а России и Беларуси — диверсификацию логистических потоков в условиях санкционных ограничений.
Кроме того, в дальнейшем новый транспортный коридор может стать частью сухопутного маршрута, соединяющего Европу и Индию.