В Забайкальском крае построят транспортно-логистический центр и контейнерный терминал

3 сентября 2025 г.14:57

В Забайкальском крае построят транспортно-логистический центр

Пресс-служба ГК «НСЗК»

В Забайкальском крае в ближайшее время расширят логистическую инфраструктуру. Как сообщает ТАСС, глава региона Александр Осипов и генеральный директор ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (ГК «НСЗК») Александр Мертен подписали в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) соглашение. В соответствии с ним в Забайкальске построят транспортно-логистический центр и еще один контейнерный терминал. И хотя проект будет реализован в рамках т.н. нового сухопутного зернового коридора «Россия-Китай», предполагается, что логистический комплекс будут использовать, например, и маркетплейсы. Он может стать для них точкой опоры для прямой доставки товаров из КНР в регионы Дальнего Востока.

Мощность транспортно-логистического центра (ТЛЦ) и контейнерного терминала составит до 400 тыс. TEU в год, а емкость хранения — до 6 тыс. TEU. Они разместятся на территории Забайкальского зернового терминала — флагмана ГК «НСЗК», который является системным оператором стратегической программы «Новый сухопутный зерновой коридор «Россия-Китай»».

Компания намерена инвестировать в реализацию проектов до 11 млрд. рублей. Она рассчитывает, что создание еще двух логистических объектов позволит эффективнее использовать инфраструктуру Забайкальского зернового терминала.

Так, в частности, по словам Александра Мертена, уже проведены переговоры с крупнейшими российскими маркетплейсами, для которых ТЛЦ может стать точкой опоры для транспортировки товаров из КНР напрямую в регионы Дальнего Востока».

В свою очередь, глава Забайкальского края подчеркнул, что регион имеет большой потенциал в экспорте зерновых культур, а зерновой терминал может расширить возможности экспорта агропрофицита как из субъектов Сибири, так и Дальнего Востока.

Напомним: Забайкальский зерновой терминал ввели в опытную эксплуатацию в 2022-м году, а в промышленную эксплуатацию — в конце 2024-го года.

Терминал позволяет переваливать до 8 млн. тонн зерна в сутки и хранить до 80 тыс. тонн продукции единовременно. После подписания соответствующего межправительственного соглашения между РФ и КНР проект должны запустить на полную мощность.

В целом, реализация проекта нового сухопутного зернового коридора «Россия-Китай» началась в 2011-м году как часть концепции по сопряжению Евразийского экономического союза и «Экономического пояса Шелкового пути».

В рамках этого коридора в сентябре 2022-го года был открыт Забайкальский зерновой терминал — первый в стране специализированный сухопутный зерновой терминал, который сокращает путь для отправки зерна в КНР без перевалки на китайской стороне.

Одновременно проект способствует увеличению производства зерна в регионах Урала, Дальнего Востоке и Сибири.