В Якутии отремонтируют более 100 км трасс «Колыма» и «Вилюй»
6 мая 2021 г.10:59
Росавтодор
В Якутии в нормативное состояние приведут более 100 км федеральных трасс А-331 «Вилюй» и Р-504 «Колыма», рассказали в пресс-службе Росавтодора. Основной объем работ придется на трассу «Вилюй», где отремонтируют 77 км, из которых 58 км — капитально.
Так, в частности, работы на трассе «Вилюй» пройдут в Горном улусе (189-204 км), в Нюрбинском, в том числе на обходе Нюрбы (754-772 км и 783-798 км), и в Мирнинском районах (км 1215 – км 1225). В этом году начнется также капитальный ремонт еще трех участков — с 772-го по 783-й, с 1008-го по 1018-й и с 1018-го по 1028-й километры. Их ввод в эксплуатацию намечен на 2022-й год.
На всех объектах капитального ремонта грунтовое покрытие заменят асфальтобетонным, устроят водопропускные трубы, установят новые дорожные знаки и барьерное ограждение.
В Сунтарском улусе, кроме того, после капитального ремонта планируют ввести в эксплуатацию два моста – через реку Угуя (1044-й километр) и реку Черная (1141-й километр). Общая протяженность сооружений достигает 52 погонных метра.
Масштабные работы развернутся и на трассе Р-504 «Колыма». Здесь за дорожный сезон должны обновить 38 км дорожного покрытия, причем 25 км из них в ходе капитального ремонта.
Речь идет об участке с 78-го по 90-й километр, а также об отрезках между селами Тюнгюлю и Чурапча (142-149 км) и между населенными пунктами Хандыга и Теплый Ключ (465-470 км). Работы также начнутся на участках с 90-го по 135-й и со 149-го по 163-й километры. Таким образом, в 2022-м году проезд на отрезке «Нижний Бестях – Чурапча» будет полностью обеспечен асфальтобетонным покрытием.
До конца 2021-го года в нормативное состояние приведут и подходы к переправе через реку Лена со стороны Якутска (5-6 км) и поселка Нижний Бестях (18-20 км) с устройством капитального типа покрытия из железобетонных плит.
Продолжается и реконструкция двух сложных участков трассы «Колыма»: «Заячья петля» (662-692 км) и «Нерский прижим» (1121-1142 км). Здесь ведется расширение проезжей части. Работы должны завершить в 2024-м году. При этом они предусматривают также устранение ненормативных радиусов поворотов, благодаря чему не только увеличится пропускная способность участков, но и проезд по ним станет гораздо безопаснее.
Кроме того, в этом году Главгосэкспертиза России должна рассмотреть проектно-сметную документацию на строительство на трассе А-331 моста через реку Вилюй возле Верхневилюйска. В республике проводятся также инженерные и геологические изыскания для подготовки обоснования инвестиций по возведению транспортного перехода через реку Алдан на трассе «Колыма».