В Свердловской области провели контрольное взвешивание грузовиков: пункты АПВГК работают корректно

29 октября 2018 г.
В Свердловской области провели контрольное взвешивание грузовиков фото

Департамент информационной политики Свердловской области

В Свердловской области 25-го и 26-го октября прошло контрольное взвешивание грузовых автомобилей на автоматических пунктах весогабаритного контроля (АПВГК). Замеры показали, что пункты контроля работают корректно: данные соответствуют допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы транспортного средства (до 5%) и осевой нагрузки транспортных средств (до 10%).

На региональных дорогах Свердловской области сейчас оборудовано три пункта автоматического весогабаритного контроля: на 22-м километре дороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск», на 155-м и 346-м километрах дороги «Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов».

Для проверки работы этих пунктов транспортные средства взвешивались в статике и в динамике с привлечением мобильной лаборатории уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Также были проведены пятикратные замеры по внешним габаритам транспортных средств и прицепов к ним. Кроме того, осуществлялось взвешивание во время проезда через «рамку» АПВГК в двух скоростных режимах в двух направлениях (туда-обратно).

Взвешивания показали, что работа всех трех АПВГК корректна: данные соответствуют допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы транспортного средства (до 5%) и осевой нагрузки транспортных средств (до 10%).

Однако три ключевых вопроса, на которые делали упор представители Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), а также уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области, так и не были прояснены в ходе проведенных мероприятий.

Так, по словам Александра Салаутина, заместителя председателя комитета по транспорту и логистике СОСПП, в контрольном взвешивании участвовали автомобили, загруженные лишь на 70%, в то время как «в подавляющем большинстве случаев логистика осуществляется с предельной загрузкой транспорта», а потому для «чистоты эксперимента» следовало привлекать машины с максимально допустимой массой.

Во-вторых, не была должным образом протестирована действующая в регионе система СМС-оповещения о нарушении. Как отмечает эксперт, она не отличается своевременностью (оповещение с одного и того же пункта контроля в одном случае может прийти через 4 часа, в другом — через 5): вместо реализованного сейчас механизма было бы целесообразнее установить за «рамками» электронные табло, которые сразу бы показывали перевес и превышение допустимых габаритов.

В-третьих, по мнению Александра Салаутина, есть вопросы к механизму привлечения к ответственности: обычно «письмо счастья» приходит к перевозчику дней через десять после фиксации нарушения, когда груз уже доставлен клиенту и перепроверить информацию о перегрузе невозможно.

Все эти замечания, как сообщается, были зафиксированы в протоколе о комиссионном взвешивании. Позже они будут оформлены в конкретные предложения и высланы губернатору и Правительству Свердловской области.

Отметим, что в 2019-м году на дорогах регионального значения планируют разместить 15 пунктов автоматического весогабаритного контроля.