В порты Краснодарского края инвестируют более 500 млрд. рублей
21 августа 2025 г.10:25

pxhere.com
В развитие инфраструктуры портов Краснодарского края до 2030-го года инвестируют более 500 млрд. рублей. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Он также высказался за то, чтобы включить все порты Азово-Черноморского бассейна в единую транспортную систему, определив их роль в межрегиональных и международных перевозках. Это будет способствовать выстраиванию регулярных маршрутов со странами глобального Юга и развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».
«В портах Краснодарского края — Новороссийск, Тамань, Туапсе, Темрюк, Кавказ и Ейск — до 2030-го года планируется реализовать порядка 20 проектов с общим объемом инвестиций свыше 500 млрд. рублей», — рассказал Николай Патрушев в ходе совещания по вопросам реализации национальной морской политики в приморских территориях Азово-Черноморского региона.
При этом он подчеркнул, что за последние годы здесь удалось «запустить масштабный процесс обновления и расширения портовой инфраструктуры».
Так, в частности, в порту Новороссийск строится универсальный перегрузочный комплекс мощностью 12 млн. тонн грузов в год, а в порту Тамань — перевалочный комплекс аммиака и минеральных удобрений мощностью до 5 млн. тонн в год.
В свою очередь, в Ростовской области реализуются проекты по строительству комплекса портовых и логистических сооружений, терминалов для экспортной отгрузки зерна и сыпучих грузов на суда типа «река-море».
Одновременно Николай Патрушев отметил, что все порты Азово-Черноморского бассейна в ближайшее время необходимо интегрировать в единую транспортную систему с тем, чтобы «раскатать» регулярные маршруты в направлении глобального Юга.
«Важно в кратчайшие сроки интегрировать все порты Азово-Черноморского региона в единую транспортную систему России и обеспечить их эффективную работу, в том числе определить их роль в морских межрегиональных и международных грузовых перевозках», — указал председатель Морской коллегии.
По его словам, решение этих задач, а также «создание условий для работы судов типа «река-море» в Азово-Черноморском бассейне, выстраивание новых экспортных маршрутов со странами глобального Юга будет способствовать развитию международного транспортного коридора «Север-Юг»».
На данный момент в портах Азово-Черноморского бассейна активно выполняются перевозки с Турцией, а также в направлении стран Ближнего Востока, Африки и Азии. Однако их использование ограничивается необходимостью осуществлять перевалку на фидерные суда. Кроме того, доступ к портам обеспечивается через проливы Босфор и Дарданеллы, где нередко из-за различных происшествий судоходство приостанавливается.