Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года
Ученые во Владимире запатентовали устройство связи для беспилотных автомобилей

Группа ученых Владимирского государственного университета (ВлГУ) получила патент на бортовое телематическое устройство, работающее по технологии V2X, которая позволяет обмениваться данными между автомобилями и дорожной инфраструктурой. Серийное производство устройств могут начать уже в этом году, сообщил ТАСС младший научный сотрудник вуза Александр Лоханов.
Отметим: ранее в Национальной технологической инициативе «Автонет» сообщали об испытаниях автомобильных сервисов на базе технологии V2X (vehicle-to-everything), посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой.
Такая технология главным образом может применяться для беспилотных автомобилей и создания инфраструктуры для них, а также для решения проблем пробок в мегаполисах и проезда спецтранспорта. В 2020-м году запланировано ее внедрение на территории Сколково.
«Буквально на днях мы получили патент на устройство на основе технологии V2X. Система позволяет прогнозировать риск столкновения и предупреждать водителя, [определять] неаккуратное вождение, возможность появления пробок, ее отличает от аналогов возможность работы без сотовой сети, что актуально для отдаленных территорий страны», — рассказал собеседник агентства.
Автомобили, оборудованные бортовыми устройствами на основе V2X, могут передавать данные на расстоянии, информировать водителя о приближении пешеходов к дороге и на пешеходных переходах, сообщать о наличии парковочных мест и появлении автомобилей в «мертвых» зонах. Технологической основой для реализации такой возможности является связь ближнего радиуса действия, работающая в диапазоне 5,9 ГГц и использующая стандарт WiFi.
Внешне устройство представляет собой металлический корпус с антеннами, которые подключаются к штатной антенне, датчикам и бортовому компьютеру автомобиля, его устанавливают либо под бардачок, либо в подкапотное пространство машины. Данные о ситуации на дороге также можно будет получать через мобильное приложение.
Добавим также, что в июне 2020-го года разработка стала одним из победителей конкурса по отбору проектов Фонда содействия инновациям по программе «Старт». Таким образом, в течение 3 лет должен быть налажен промышленный выпуск устройств. Однако опытное производство оборудования планируют запустить уже в этом году, на данный момент запущен процесс сертификации.
По словам Александра Лоханова, ученые вуза уже ведут переговоры о сотрудничестве с российскими автопроизводителями, заинтересованными в развитии беспилотного транспорта, включая «КамАЗ» и разработчика беспилотных автобусов «Волгабас».
Сейчас читают
28 декабря откроют для движения еще 170 км ЦКАД
С 10 января уже смогут штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам
С 1 января для перевозчиков начнут действовать новые нормы труда и отдыха
Экспедитора вписали в транспортную накладную
Строительство частной трассы «Меридиан» начнется в 2021 году

