Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Ученые во Владимире запатентовали устройство связи для беспилотных автомобилей

18 июня 2020 г.10:50

В России запатентовали устройство связи для беспилотных автомобилей

Группа ученых Владимирского государственного университета (ВлГУ) получила патент на бортовое телематическое устройство, работающее по технологии V2X, которая позволяет обмениваться данными между автомобилями и дорожной инфраструктурой. Серийное производство устройств могут начать уже в этом году, сообщил ТАСС младший научный сотрудник вуза Александр Лоханов.

Отметим: ранее в Национальной технологической инициативе «Автонет» сообщали об испытаниях автомобильных сервисов на базе технологии V2X (vehicle-to-everything), посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой.

Такая технология главным образом может применяться для беспилотных автомобилей и создания инфраструктуры для них, а также для решения проблем пробок в мегаполисах и проезда спецтранспорта. В 2020-м году запланировано ее внедрение на территории Сколково.

«Буквально на днях мы получили патент на устройство на основе технологии V2X. Система позволяет прогнозировать риск столкновения и предупреждать водителя, [определять] неаккуратное вождение, возможность появления пробок, ее отличает от аналогов возможность работы без сотовой сети, что актуально для отдаленных территорий страны», — рассказал собеседник агентства.

Автомобили, оборудованные бортовыми устройствами на основе V2X, могут передавать данные на расстоянии, информировать водителя о приближении пешеходов к дороге и на пешеходных переходах, сообщать о наличии парковочных мест и появлении автомобилей в «мертвых» зонах. Технологической основой для реализации такой возможности является связь ближнего радиуса действия, работающая в диапазоне 5,9 ГГц и использующая стандарт WiFi.

Внешне устройство представляет собой металлический корпус с антеннами, которые подключаются к штатной антенне, датчикам и бортовому компьютеру автомобиля, его устанавливают либо под бардачок, либо в подкапотное пространство машины. Данные о ситуации на дороге также можно будет получать через мобильное приложение.

Добавим также, что в июне 2020-го года разработка стала одним из победителей конкурса по отбору проектов Фонда содействия инновациям по программе «Старт». Таким образом, в течение 3 лет должен быть налажен промышленный выпуск устройств. Однако опытное производство оборудования планируют запустить уже в этом году, на данный момент запущен процесс сертификации.

По словам Александра Лоханова, ученые вуза уже ведут переговоры о сотрудничестве с российскими автопроизводителями, заинтересованными в развитии беспилотного транспорта, включая «КамАЗ» и разработчика беспилотных автобусов «Волгабас».