Стыковка российской и китайской частей моста через Амур в ЕАО начнется осенью

26 мая 2018 г.12:17

Стыковка российской и китайской частей моста через Амур в ЕАО начнется осенью

Строительство двух последних опор железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское (Еврейская АО) - Тунцзян (Китай) будет завершено в начале осени, тогда же стартует работа по стыковке российской и китайской частей перехода. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) губернатор области Александр Левинталь.

Мост Нижнеленинское-Тунцзян — первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина — 2 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. В марте до начала ледохода на Амуре строителям пришлось срезать часть шпунтового ограждения одной из опор моста, чтобы избежать повреждений.

«Мы провели обследование — все прошло нормально. ... Были шпунты, их срезали, успели убрать, лед прошел без ущерба конструкциям, теперь предстоит снова нарастить срезанные шпунты, после этого будут продолжены работы по сооружению самой опоры. В начале осени опора должна быть уже передана китайцам для начала монтажа (соединяющего пролетного строения - прим.)», — сказал Александр Левинталь.

В пресс-службе правительства области агентству пояснили, что в начале осени начнутся работы по стыковке российской и китайской частей моста, будет уложено пролетное строение между четвертой и пятой опорами. К этому моменту должны быть построены последние две из четырех опор с российской стороны — третья и четвертая. Всего возведено уже около 100 опор, практически все приходятся на китайскую часть.

Губернатор области в интервью агентству на ПМЭФ также сообщил, что все основные строительные работы по мосту завершатся к концу года, однако сроки сдачи моста в эксплуатацию могут быть сдвинуты на первое полугодие 2019-го года, в том числе из-за приостановки работ на время ледохода.