Строительство Трансполярной железнодорожной магистрали до Игарки планируют начать после 2035 года

27 мая 2019 г.15:52

geocaching.su

Строительство Трансполярной магистрали, проекта железной дороги, который пытались реализовать еще в середине ХХ века на участке от Русского месторождения (Ямало-Ненецкий автономный округ) до Игарки (Красноярский край), планируют возобновить после 2035-го года. Об этом ТАСС в понедельник, 27-го мая, сообщил депутат Государственной Думы Виктор Зубарев.

«Сейчас идет корректировка Стратегии развития железнодорожного транспорта в увязке с перспективным грузооборотом Северного морского пути, реализация этого проекта, по данным Минтранса РФ, планируется в 2036-2050 годах. Для решения вопроса о дороге «Русское-Игарка» необходимо четкое технико-экономическое обоснование за счет средств инвесторов проекта, с оценкой рисков и эффектов, с расчетом коммерческой эффективности магистрали. Ну, и конечно, должен быть построен участок трассы с запада до Русского», — сказал Виктор Зубарев.

Возможные сроки строительства других участков магистрали он не уточнил.

По его словам, сейчас формируются условия для развития железнодорожного сообщения в заполярной части Красноярского края. «Запланировано значительное строительство инфраструктурных промышленных объектов, связанных с добычей полезных ископаемых. Очевидно, что это потребует расширения и транспортных возможностей. В то же время на первый план должна выйти экономическая эффективность проекта магистрали: действовать методами середины прошлого века, когда трасса «Салехард-Игарка» была построена ценой огромных усилий, но практически не использовалась и была заброшена, нельзя», — добавил он.

Строительство дороги до Игарки велось в советское время с 1947-го по 1953-й годы. Ее конечный участок «Ермаково-Игарка» находится за Северным полярным кругом. Магистраль должна была соединить железные дороги европейской части страны с арктическими портами Урала и Сибири. На строительстве широко использовался труд заключенных системы ГУЛАГа. После 1953-го года работы прекратились, построенные участки были заброшены.