Scania первая в Европе получила разрешение на тестирование беспилотных грузовиков на дороге общего пользования

11 февраля 2021 г.17:01

Scania будет тестировать беспилотные грузовики на дороге общего пользования

Пресс-служба Scania

Шведское транспортное агентство выдало Scania разрешение на тестирование беспилотных грузовиков на основной дороге страны — магистрали E-4, следует из пресс-релиза компании. Испытания будут проходить на участке между городами Сёдертелье и Йёнчёпинг.

Как рассказали в пресс-службе, беспилотные грузовики 4-го уровня автономности (это значит, что они могут двигаться самостоятельно, но для обеспечения безопасности в кабине должен находиться водитель) будут использоваться транспортной лабораторией Scania, осуществляя доставку товаров для производственной деятельности компании. Как можно понять из пресс-релиза, рейсы между городами будут выполняться регулярно, впоследствии маршрут планируют продлить до Хельсингборга.

В ходе испытаний главным образом проверят систему автономности автомобиля и ее соответствие 4-му уровню. Для этого на борту будет находиться инженер-испытатель, ответственный за мониторинг и проверку данных, поступающих с датчиков, обеспечивающих автономное вождение.

В компании считают, что в дальнейшем рейсы между погрузочными центрами, выйдя за пределы тестирования, станут первым способом применения беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования.

«В США и Китае уже проходят испытания грузового транспорта 4-го уровня на дорогах общего пользования, но, насколько мне известно, Scania первой в Европе тестирует технологию на автомагистрали и с загруженным грузовиком», — говорит Ханс Нордин — специалист, ответственный за проект. — В ближайшие годы мы также надеемся испытать эту технологию в других европейских странах и Китае».

При этом Scania уже с 2017-го года тестирует беспилотные грузовики в Австралии — на объектах горнодобывающей промышленности. «Опыт, полученный в ходе этих испытаний, показывает, что автономный транспорт может стать реальностью всего за несколько лет для грузоперевозок на закрытых территориях, таких как шахты и терминалы», — говорит Ханс Нордин.

По его словам, для этих целей беспилотные грузовики могут выйти на рынок уже в течение ближайших пяти лет. «Однако потребуется больше времени, прежде чем беспилотные автомобили станут реальностью на дорогах с двусторонним движением и в городской среде», — подчеркнул он.

Испытания Scania на магистрали E-4 пройдут в сотрудничестве с компанией TuSimple, которая является лидером в области разработки автономных транспортных средств. Она была основана в 2015-м году и с того времени «отъездила» миллионы километров на крупных дорогах общего пользования, чтобы разработать технологию автономного вождения 4-го уровня. Штаб-квартира компании находится в Сан-Диего, а производственные мощности — в Тусоне, Шанхае и Пекине.

Компания Scania входит в группу компаний TRATON GROUP и является одним из ведущих мировых поставщиков транспортных решений. На данный момент она представлена более чем в 100 странах мира. Ранее, в 2018-м году, беспилотные грузовики Scania уже принимали участие в тестировании технологии Platooning, когда автономные транспортные средства едут в колонне на минимальном расстоянии друг от друга и подчиняются при этом первому автомобилю, где за рулем сидит водитель.