Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

С 1 января объекты дорожного сервиса будут строить по новому стандарту. Площадки для отдыха из него исключили

3 ноября 2020 г.18:16

С 1 января объекты дорожного сервиса будут строить по новому стандарту

Автодор

С 1-го января 2021-го года начнут действовать новые требования к строительству объектов придорожного сервиса, соответствующий документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Правила размещения площадок для отдыха из него убрали, а расстояние между заправками (но только на федеральных трассах) сократили.

О том, что стандарт, который регламентирует удаленность друг от друга объектов придорожного сервиса, будут пересматривать, мы рассказывали в августе этого года. В принципе, в том виде, в каком он тогда обсуждался, документ и принят окончательно.

Если говорить вкратце, то насыщенность заправками, магазинами, кафе и пр. скоростных дорог и дорог первой категории (а это главным образом федеральные трассы и трассы, которые проходят по европейской части России) должна увеличиться, однако для остальных дорог (региональных, муниципальных и тех, которых больше за Уралом) ничего толком не изменится.

Так, например, с 1-го января заправочные станции на дорогах первой категории должны будут строить не дальше чем на 50 км друг от друга (сейчас максимальное расстояние — 100 км), в то время как для дорог других категорий удаленность останется прежней: для второй и третьей — 100 км, четвертой — 150 км, а для пятой — вообще 300 км.

Уменьшится на федеральных трассах и расстояние между мотелями — с 250 до 150 км (притом что нормы к их размещению на других дорогах все так же никак не регламентируются), однако станции технического обслуживания будут отстоять дальше: одна не на 100 км, как сейчас, а на 150 км.

Вместе с тем, что примечательно, из стандарта полностью исключили требования к плотности площадок для отдыха вдоль дорог. Если сейчас четко очерчивается, что на трассах первой, второй и третьей категории между ними должно быть не больше 50 км, а на дорогах четвертой категории — не больше 75 км, то в новом документе такой пункт, как площадки для отдыха, попросту отсутствует, а значит, по сути, собственники дорог могут их размещать (или не размещать) по собственному усмотрению.

Отчасти это можно объяснить тем, что сокращается расстояние между другими объектами придорожного сервиса (заправками, мотелями), где водители также могут отдохнуть, однако, как уже отмечалось, это предусмотрено преимущественно для федеральных трасс. Кроме того, какие-то новые обязательные к размещению зоны, которые могли бы увеличить плотность мест для отдыха, в стандарт тоже не внесли.