РЖД помогут Минтрансу рассчитать пропускную способность железных дорог

23 марта 2018 г.13:20

ОАО «РЖД» подготовило для Министерства транспорта РФ актуализированный вариант методики расчета пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры. Документ необходим для более точного определения тарифов на перевозку.

Проект документа Минтранс опубликовал на сайте regulation.gov.ru.  Методика предназначена для использования двумя группами субъектов — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации госполитики в сфере железнодорожного транспорта, и субъектами естественных монополий в сфере грузовых железнодорожных перевозок. То есть это само министерство и ОАО «РЖД».

Согласно документу, пропускная способность железнодорожного участка — это максимальное число поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по этому участку за сутки в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов. Она определяется по трем элементам: перегоны, железнодорожные станции и устройства тягового электроснабжения электрифицированных железнодорожных линий. При этом результирующая пропускная способность устанавливается по устройству, которое имеет наименьшее значение.

Как говорится в пояснительной записке Минтранса, методика разработана в рамках распоряжения председателя правительства Дмитрия Медведева №2991-р от 29-го декабря 2017-го года, в котором определяются условия для предоставления ОАО «РЖД» тарифной надбавки в 2018-м году. Распоряжение предполагает как можно более полно задействовать имеющиеся пропускные и провозные способности железнодорожной инфраструктуры, которые и необходимо определить Минтрансу.

Если на каком-то участке пропускная способность ограничена, то согласно действующему законодательству приоритет в пропуске отдается определенным категориям поездов. Так же можно оценить и масштаб ограничений. В соответствии с этим определяются возможности по скидкам к долгосрочным тарифам в рамках ценовых пределов, установленных для перевозчика.

«В ОАО «РЖД» действует инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог, подписанная руководителем компании, что делает этот документ внутриведомственным, — рассказал заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта (АО «ИЭРТ» ОАО «РЖД») Сергей Шарапов. — Данные мы рассчитываем сами и посылаем в Минтранс. Само министерство не может пользоваться нашим внутренним документом. ОАО «РЖД» уже давно предлагало утвердить методику на федеральном уровне, чтобы ею могли пользоваться и другие ведомства. Это повысит значимость данных».

В Департаменте управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» ОАО «РЖД» сообщили, что на совместном совещании представителей РЖД и Минтранса было решено переделать железнодорожную инструкцию в методику, которая соответствует формату нормативного акта.

«Действующая в ОАО «РЖД» инструкция предусматривает расчет наличной пропускной способности с использованием автоматизированных систем, — пояснили в департаменте. — А в проекте для Минтранса  сохранены методологические подходы, которые используют в компании, но они адаптированы к расчету в ручном режиме».

Предполагается, что приказ Минтранса начнет действовать уже с мая 2018-го года.

Gudok.ru