Проект создания порта Печенга в Мурманской области получил поддержку профсоюзов

5 марта 2019 г.14:07

Проект создания порта Печенга в Мурманской области получил поддержку профсоюзов

Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков в конце февраля направил письмо Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект морского порта Печенга в Мурманской области, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ».

«Господин Шмаков предложил включить проект в перспективные федеральные целевые программы по развитию Арктики и транспорта, а также рекомендовать межправкомиссии РФ-КНР рассмотреть его», — пишет «Коммерсантъ».

Владимир Путин, по данным издания, дал резолюцию вице-премьеру Максиму Акимову, помощнику Президента Андрею Белоусову и министру транспорта Евгению Дитриху рассмотреть эту идею. Представитель Максима Акимова Сергей Извольский сообщил «Коммерсанту», что письмо получено, оно на рассмотрении. В Министерстве транспорта также подтвердили получение обращения, сейчас оно «прорабатывается».

Проект морского порта Печенга в 210 км от Мурманска существует со времен СССР. Проект безуспешно пытались реализовать еще в 1990-е годы. В 2007-м году его пыталось реанимировать ООО «НК «Севнефть». Речь шла о строительстве международного порта с грузооборотом на первом этапе до 20 млн. тонн в год и общей стоимостью 1,5 млрд. евро. В 2012-м году о проекте опять заговорили в контексте интереса к нему двоюродного брата Владимира Путина — Игоря Путина, который просил Морскую коллегию при Правительстве поручить Министерству транспорта рассмотреть возможность строительства порта Печенга. В октябре 2013-го года на заседании Морской коллегии отмечалось, что у проекта отсутствует грузовая база — есть лишь декларации о намерениях.

Среди возможных инвесторов порта Печенга назывались компании из Омана и Южной Кореи. Теперь Михаил Шмаков отмечает, что в кругу стратегических инвесторов — «крупнейшие китайские госкорпорации».

Предполагается, что инвесторы получат в порту не более 49%, обеспечив при этом не менее 90% финансирования. Актуализацию концепции по рекомендации Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) ведет ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта». По итогам будет определен необходимый объем прямых иностранных инвестиций, отметил глава ФНПР.

Все права на порт Печенга (управление и владение) принадлежат УК «Международный морской порт Печенга» (ММПП). ФНПР пишет о своей готовности стать участником этой управляющей компании, отмечает «Коммерсантъ». По данным системы «СПАРК-Интерфакс», федерации уже принадлежит 5% ММПП. 49% — у ООО «Ринг», бенефициар которого — генеральный директор УК Василий Тараканов. Ему также отдельно принадлежит 2% компании. Еще 26% у АО «Логистик» Юрия Косарева, 18% — казначейские.