Проект евро-азиатского торгового узла в Екатеринбурге предлагают реализовать раньше срока — к 2024 году

18 февраля 2022 г.10:13

Екатеринбург может стать евро-азиатским торговым узлом к 2024 году

commons.wikimedia.org

Стратегический проект по созданию в Екатеринбурге евро-азиатского узла оптовой торговли и логистических услуг, который городские власти утвердили к 2030-му году, необходимо реализовать в более сжатые сроки — до 2024-го года, цитирует ТАСС экспертов и игроков рынка. Это поможет решить проблему недостатка складских помещений для представителей онлайн-продаж, которая стала особенно актуальной в условиях пандемии.

Согласно стратегическому проекту «Екатеринбург — евро-азиатский узел оптовой торговли и логистических услуг», город должен стать евро-азиатским узлом оптовой торговли к 2030-му году. Однако уже сейчас среди проблем, которые сдерживают развитие города как логистического узла, отмечаются недостаток качественных складских помещений и потребность в специализированных логистических площадях. Считается, что строительство новых и реконструкция существующих комплексов в перспективе до 2030-го года позволит удовлетворить существующий спрос.

«За 2021-й год логистическая инфраструктура в Свердловской области не изменилась. То, что программа принята до 2030-го года, это замечательно. Но хотелось бы, чтобы она была ускорена и реализована в 2023-2024 годах максимум, а не тянулась еще 10 лет», — отметила генеральный директор компании по доставке онлайн-заказов через постаматы PickPoint Надежда Романова.

Она добавила, что стратегический проект учитывает все необходимые меры для решения проблемы дефицита площадей, но его реализации препятствует недостаток частного финансирования. По словам Надежды Романовой, регион имеет идеальное географическое расположение на территории страны, он равноудален от основных логистических хабов. «В Свердловской области есть склады, но их недостаточно для бурного роста. Только для поддержания тех объемов, которые уже сейчас сложились», — подчеркнула она.

В свою очередь, директор службы доставки Boxberry в макрорегионе Урал Наталия Коробейникова тоже отметила проблему дефицита складских площадей в регионе. Она рассказала, что для себя компания решила эту проблему несколько лет назад, построив склад с перспективой развития на два года. Он расположен в районе аэропорта «Кольцово» и кольцевой дороги Екатеринбурга с выездом на Челябинский тракт и другие автострады. Именно таких объектов, по мнению Наталии Коробейниковой, не хватает в регионе.

«Знаю, что в проекте и перспективах строительства такие планы тоже есть [по строительству крупных складских объектов]. В районе [станции] «Седельниково», насколько я знаю, к 2024-му году. Это тоже выезд на Челябинский тракт. К 2024-му году в планах строительство терминала складского комплекса Wildberries анонсировано», — добавила она.

Напомним: ранее сообщалось, что власти Екатеринбурга планируют к 2030-му году сделать город евро-азиатским узлом оптовой торговли и логистических услуг. На реализацию проекта намерены привлечь внебюджетные инвестиции в размере 10,3 млрд. рублей для строительства и реконструкции складских комплексов.

При этом для развития сбалансированной оптово-логистической инфраструктуры планируется реализация крупных инфраструктурных проектов в четырех логистических узлах. Считается, что это должно удовлетворить спрос ритейлеров, дистрибьюторов и интернет-магазинов на качественные складские помещения.