МСАТ и ESC готовятся выпустить декларацию, направленную на разрешение проблемы дефицита водителей грузовиков в Европе
18 сентября 2019 г.12:53
Flickr.com
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ, IRU) и Европейский совет грузоотправителей (ESC) готовятся выпустить совместную декларацию, направленную на решение проблемы растущего дефицита водителей грузового транспорта в Европе. Об этом, как пишет ТАСС, во вторник, 17-го сентября, сообщает The Loadstar.
Согласно опубликованному ранее исследованию IRU, в прошлом году дефицит водителей в европейской индустрии автоперевозок составил 21%. В этом году данный показатель по прогнозам вырастет еще на 16%.
С одной стороны отчет отмечает, что резко растет средний возраст водителей-дальнобойщиков. С другой — плохую репутацию отрасли, которая затрудняет привлечение в профессию молодежи.
Чтобы найти решение этой проблемы, МСАТ создал специальную комиссию, которая разработала «многолетний план действий». В его основу положены две ключевые краткосрочные цели: улучшение условий обращения с водителями на территории грузоотправителей и в пунктах доставки, лоббирование программы создания сети безопасных парковочных мест.
Говоря о второй задаче, глава комиссии МСАТ Эстер Виссер сообщила The Loadstar, что уходящая комиссар ЕС по транспорту Виолета Булк недавно «пообещала дать программе строительства сети парковок для грузовиков статус политики ЕС, что означает выделение финансирования». По ее словам, решение об объемах финансирования этой программы должно быть принято в октябре.
Что касается первой задачи, Эстер Виссер уточнила, что в октябре МСАТ и ESC выпустят декларацию о принципах обращения с водителями в помещениях грузоотправителей, которая будет содержать ряд их обязательств перед водителями.
«Это относительно небольшие обязательства (предоставление водителям доступа к туалетным комнатам), но они очень важны», — сказала она.
«Вместе с IRU мы ищем решения проблемы дефицита водителей грузовиков и способы привлечения новых людей в профессию», — передала пресс-служба ESC.
«Декларация будет способствовать расширению сотрудничества между грузоотправителями и транспортными операторами, привлечет больше внимания к этой проблеме и побудит грузоотправителей прикладывать усилия к тому, чтобы улучшать условия труда водителей», — говорится в сообщении.