Компании РЖД предложили раскрыть реальную себестоимость перевозок

17 мая 2018 г.15:53

Компании РЖД предложили раскрыть реальную себестоимость перевозок без тарифных надбавок

Российским железным дорогам следует назвать себестоимость перевозок, не учитывая тарифные надбавки. Так можно рассчитать реальные потери железных дорог от перехода нефтяных грузов с железнодорожного на трубопроводный транспорт. Такое мнение на круглом столе, проведенном журналом «РЖД-Партнер», высказали эксперты.

В частности, президент Института развития транспортных систем Александр Синев отметил, что только за последние 7 лет от РЖД ушло почти 33 млн. тонн нефтяных продуктов (снижение с 2010-го года с 55 млн. тонн до 22 млн. тонн). Прирост был зафиксирован на трубопроводе.

Александр Синев отметил, что сегодня необходимо создать рабочую группу, куда входили бы представители Минтранса, Минэнерго, крупнейших производителей и, конечно, РЖД.

«Нужно по каждому сегменту перевозок раскрыть карты: какие планы по переключению на другие видам транспорта? А РЖД рассказать, сколько на самом деле стоит перевезти груз по железной дороге. Сегодня есть возможность рассчитать реальную себестоимость. Также нужно просчитать, сколько на самом деле потеряет железная дорога, если нефтяные грузы полностью перейдут в трубу», — заключил Александр Синев.

Также спикеры отметили, что доля перевозок нефти по железной дороге с каждым годом снижается. И невостребованными в итоге могут стать не только парк из 8 тыс. цистерн, но и километры железнодорожных линий.

Обсуждая вопрос о равенстве условий между различными видами транспорта в части перевозки нефти, эксперты рассказали, что необходимо не только уделять внимание тарифной составляющей, но и обращать внимание на обеспечение качественной инфраструктурой.

РЖД-партнер