ФАС намерена разрешить РЖД давать скидки на 10 лет

12 декабря 2017 г.13:08

Федеральная антимонопольная служба РФ намерена разрешить РЖД давать скидки на срок 10 лет в рамках тарифного коридора, передает ТАСС заявление главы ведомства Игоря Артемьева, сделанное на заседании совета руководителей объединений предпринимателей — членов ТПП РФ.

«Мы сейчас доложили правительству и получили поддержку, мы хотим им дать право давать скидку на 10 лет, только до 50% вниз по определенным видам грузов», — сказал он.

При этом Артемьев отметил, что в случае действия скидки более трех лет ФАС будет следить за тем, чтобы на рынке не возникала дискриминация. «Если эта скидка будет больше трех лет, ФАС ее будет регистрировать, проверяя на недискриминационность, чтобы все компании, которые грузы переводят, получали одинаковые скидки, чтобы была конкуренция», — пояснил он.

РЖД с 2013-го года могут в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора. Сейчас предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимальная скидка — 50%. Глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания готова снизить надбавку к грузовому тарифу с 10% до 8% в 2018-м году.

По мнению замглавы ФАС Александра Редько, в ближайшей перспективе от надбавки нужно отказаться, а РЖД должны активно использовать систему скидок для привлечения грузов. ФАС уже выступала за снижение надбавки до 5% в 2018-м году и полную ее отмену в 2019-м.

Ранее РЖД попросили ФАС продлить срок действия правил тарифного коридора на 10 лет, говорил директор по коммерции компании Алексей Шило. Это позволило бы грузоотправителям, в частности нефтяным компаниям, определиться с инвестициями на долгосрочный период и повысило бы привлекательность железной дороги по сравнению с трубопроводным транспортом, пояснял он.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%: это низкодоходные и «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.

Второй класс (перевозится по себестоимости) — это остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% — черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.